День в календаре. 14 апреля
Одним летним вечером…
14 апреля 1927 г. первый автомобиль «Вольво» сошел с конвейера в шведском городе Гетеборге.
У истоков основания этой всемирно известной компании стояли два способных инженера Ассар Габриэльссон и Густаф Ларсон, работавшие тогда в концерне SKF по производству подшипников. Легенда гласит, что однажды летним вечером 1924 года, сидя в стокгольмском ресторане «Sturehof» за кружкой пива, эти два молодых человека решили взяться за выпуск автомобилей. Тут же один из них предложил и название «Volvo» – от латинского глагола «volvere», что означает «катиться, вращаться».
Изначально «Вольво» была создана как дочерняя компания SKF, поскольку концерн осуществлял и покровительство, и финансовую поддержку. А Габриэльссон и Ларсон взялись за разработку первой модели. Они хотели построить автомобиль, который был бы приспособлен к дорожным условиям и климату Швеции. В 1926 г. был изготовлен прототип.
И вот спустя год, в апреле, с конвейера нового завода в Гетеборге под маркой «Volvo» сошел первый серийный легковой автомобиль «OV-4». С этого дня и началась эпоха шведской индустриальной истории. Сразу же был создан и фирменный знак компании – «символ Марса» – круг со стрелой. Символ единства, законченности и стремления к совершенству, который и сегодня, как и в самом начале, гордо располагается в центре решетки радиатора.
Гран-при Монако
14 апреля 1929 г. в Монте-Карло был проведен первый Гран-при Монако – один из самых сложных и престижных этапов гонки «Формулы-1».
Гонка стартовала в 13:30 под покровительством почетного президента автомобильного клуба «Монако» его светлости принца Луиса II. В автопробеге 1929 года приняли участие 16 гонщиков, которые должны были пройти 100 кругов общей протяженностью 318 км. Победителем первого Гран-при стал Williams, представлявший команду «Molsheim» на автомобиле «Bugatti 35-B».
Так было положено начало Гран-при Монако – гонке, которая сегодня наряду с Ле Ман (Mans 24 hour) и Индианаполис (Indianapolis 500) является одной из самых знаменитых автогонок в мире, на старт которой ежегодно вот уже более 80 лет выходят лучшие гонщики планеты.
Стоит отметить, что появление Гран-при Монако в международном календаре автоспорта – это заслуга президента Гран-при Антони Ноэса, который еще в середине 1920-х годов с друзьями организовал ассоциацию «Automobile Club de Monaco». И вот благодаря его усилиям, огромному желанию и организаторскому таланту и, конечно же, при активной поддержке и заинтересованности принца Луиса II стартовало это событие, которое с годами приобрело мировой масштаб в самом маленьком (после Ватикана) европейском государстве.
Но чтобы гонки были признаны Международной автомобильной федерацией, они должны проходить на территории государства-организатора. В Монако они могли проходить только по улицам княжества. Сама идея не была нова, поскольку в то время автогонки проводились в ряде городов. И после проведения топографических исследований была выбрана трасса Гран-при.
По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)
Подборку подготовил Шамиль Гарунов