Купить PDF-версию
00:53 | 13 июня, Пт
Махачкала
X
08:04 18.11.2020

День в календаре. 18 ноября

Первый в мире мотоцикл

18 ноября 1885 г. из Бад-Каннштатта в Унтертюркхайм (пригороды Штутгарта) по набережной реки Неккар с невероятной для того времени скоростью 12 км/ч пронесся первый мотоцикл.

Это был очень оригинальный велосипед с мотором. Рама так же, как и колеса, была изготовлена из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Под сиденьем располагался двигатель внутреннего сгорания мощностью 0,5 л.с. В качестве топлива мог быть использован бензин или керосин. Чтобы запустить силовой агрегат, изначально нужно было бензиновым нагревателем раскалить медную калильную трубку, которая в дальнейшем воспламеняла горючую смесь. Двигатель запускали заводной рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.

Мотоциклы появились примерно одновременно с автомобилями, а то и несколько раньше. Как правило, они рождались в мастерских будущих автопроизводителей, которые пробовали силы на более простой технике. Представленный удивленной публике мотоцикл был сконструирован Адольфом Даймлером, сыном Готлиба Даймлера, которому, как и Карлу Бенцу, принадлежит честь создания первых получивших реальное применение автомобилей. Непонятно для чего существующие 4 колеса объяснялись тем простым фактом, что сам конструктор не умел ездить на велосипеде, следовательно не мог и на мотоцикле. Два боковых колесика спасали от частых падений.

Несмотря на всю примитивность первого в мире мотоцикла, основные принципы его создания были заложены. Даймлер-старший запатентовал его незадолго до этого заезда, но «изобретать мотоцикл» не торопился, считая устройство коммерчески бесперспективным. А Даймлер-младший после поездки без амортизаторов заявил, что на эту «костедробилку» больше не сядет.

Николаевский, он же Благовещенский

18 ноября 1842 г. император Николай I издал указ о построении первого постоянного моста через Неву в Санкт-Петербурге. Мост должен был соединить Васильевский остров с Английской набережной.

Автором проекта стал инженер Станислав Кербедз, придумавший использовать при строительстве арочные конструкции из чугуна. Участвовал в создании моста и знаменитый архитектор Александр Брюллов, установивший на нем миниатюрную часовню Николая Чудотворца, газовые фонари и красивую чугунную ограду с трезубцами Нептуна и фигурками морских коньков. Первоначально мост был назван Благовещенским. Он стал самым первым разводным мостом, построенным в Северной столице. Открытие состоялось в 1850 году, и вскоре он был переименован в Николаевский.

Легенда гласит, что император Николай I очень серьезно относился к сооружению первого большого моста в Санкт-Петербурге, и чтобы заставить строителей работать добросовестно, он пообещал руководившему их работой Кербедзу, что будет повышать его в чине на одну ступень после завершения каждого пролета моста. Не исключено, что так оно и было, поскольку пролетов у завершенного Благовещенского моста было сделано целых восемь. Длина моста составила 331 м, ширина проезжей части моста равнялась 18 м, а ширина тротуаров – по 3 м. В 1918 г. мост был переименован в мост лейтенанта Шмидта и был фактически отстроен заново под руководством профессора Григория Передерия. Заклепки были заменены электросваркой. Старинные брюлловские фонари, украшавшие мост, были установлены на Марсовом поле в Петербурге, чугунную ограду поставили на новый мост, построенный в Калинине (Твери).

В конце 2005 года началась реконструкция переправы. Новый мост стал шире на 13 м, увеличилась ширина проезжей части и тротуаров. Мосту вернули арочный вид, на нем появились барьеры, разделяющие встречные полосы, убрали трамвайные пути. 10 апреля 2007 г. разводной пролет пропустил первые речные суда, а 15 августа того же года состоялось торжественное открытие реконструированной переправы, после чего мосту вернули историческое название – Благовещенский.

По материалам открытых источников (calend.ru, wikipedia.org и др.)

Подборку подготовил Шамиль Гарунов

Статьи из «Общество»

Мудрость, рожденная в горах

2
Жизнь состоит не из времени, а из моментов, врезающихся в память драматическими событиями,...

России судьбоносный путь

3
В изобразительном искусстве фон порой играет чуть ли не главную роль на полотне мастера. А в...

Потепление вдохновило жителей Дагестана на танцы

6
За этот год трафик на сайты танцевальных...

Гаранты Конституции

7
Проблематику института присяжных обсудили на Всероссийской научно-практической...

Второй век ветерана

7
Ветеран Великой Отечественной войны Муса Багаудинов отметил свое 101-летие. Празднование...

Победа в музейных экспонатах

17
В мае наша страна отметила очень важное для всех событие – 80-летие Победы в Великой...

Духовный смысл Курбан-байрама

57
Мусульмане Дагестана, как и их братья по вере во всём мире, 6 июня отмечают Курбан-байрам –...

История одного села: Кубачи

56
И вновь зовет меня дорога в дальние края. Хотела написать «неведомые», но это неправда....

Любовная травма

14
Включаю я тут как-то телевизор, а там сидит мужчина в четырех­угольной красной шапочке и...

История государства в документах

8
Архивные документы – бесценное хранилище информации о...

С ответственностью за каждое слово

11
Его имя и сегодня остается брендом дагестанской...

Особый склад характера

37
За закрытыми дверями квартир, где дни тянутся медленно, их всегда ждут с нетерпением. Потому...