«Дневник.ру» – двойку теперь не сотрешь…


Сегодня, чтобы узнать, как учится ребенок, не обязательно заглядывать в привычный дневник - все можно найти в Интернете во Всероссийской общеобразовательной сети «Дневник.ру». Ныне на каждого школьника в сети заведен электронный дневник. Какие изменения он внес в учебный процесс школы, узнавал наш корреспондент.
Новшество это позволяет родителям контролировать учебу ребенка и находиться в постоянном контакте с учителями и администрацией школы. Для самого ученика электронный дневник тоже станет отличным подспорьем. Ведь теперь узнать текущие задания на дом, расписание по всем предметам на неделю, а также быть в курсе школьной жизни стало гораздо проще! В рамках проекта можно проводить тестирование школьников по всем предметам, подсчитывать рейтинги учащихся и оформлять отчеты об их успеваемости. В свою очередь родители будут получать уведомления в виде электронных писем или СМС-сообщений об успеваемости своего ребенка. Но и это еще не все. Главная особенность общеобразовательной сети «Дневник.ру» — наличие электронной библиотеки, учебной и методической литературы.
Первоначальные разработки электронных дневников появились давно. Это были SMS-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях детей по SMS. Причем за информацию приходилось платить самим родителям.
О том, как идет работа по подключению городских школ к сети, рассказал начальник Управления образования г. Махачкалы Кубзар Гуруев. — Всероссийская общеобразовательная сеть «Дневник.ру» предоставляется совершенно бесплатно. В 2011 году было подписано соглашение между администрацией г.Махачкалы и ООО «Дневник.ру». Наша республика занимает лидирующие позиции по внедрению проекта. За короткое время мы достигли больших успехов, подключили к системе 89 школ города, это 100,5 тыс. пользователей, из них 97546 – учащиеся, активных участников проекта – 47068 человек. То есть примерно половина участников пользуются теми или иными услугами сети.
Наиболее активно в этом направлении работают СОШ № 21, лицеи №№ 5, 22, гимназии №№22, 38, рассказывает Кубзар Гуруев.
Во внедрении проекта есть и трудности. Не все педагоги могут приспособиться к нововведению, а еще не у всех родителей и не во всех классах имеются компьютеры.
– В образовательной сети у меня есть своя страничка. С одной стороны, мне нравится, что здесь я могу поместить все оценки учащихся, сделать какие-то сообщения для родителей, но, с другой стороны – это дополнительная нагрузка. Поскольку у меня нет ноутбука, приходится после уроков идти в кабинет информатики, чтобы перенести данные из обычного журнала в электронный, и потратить на это более часа личного времени. Конечно, намного удобнее работать, если у нас появятся персональные компьютеры. В школе обучаются дети из семей с разным материальным достатком. Но дело даже не в этом. Сегодня во многих семьях есть компьютеры, но мало кто из родителей владеет ими. Их покупают в основном для того, чтобы удержать ребенка дома. Постоянно слышу в классе, как ученики рассказывают друг другу об игровых новинках. Но с родителями еще сложнее, на собраниях я регулярно пытаюсь донести до них, что компьютер – это не только игрушка для их детей, но и средство обучения, — сетует Асият Курбанова, учительница одной из школ города.
Руслан Таймасов, ученик 8 класса лицея №3 г. Махачкалы, вот уже год как зарегистрирован в сети «Дневник.ру». — За это время я приобрел здесь много друзей. Мне нравится, что в «Дневнике» можно найти аудио-, видеозаписи, фото. В любое время могу узнать свои оценки по всем предметам, могу задать вопрос любому учителю, который находится в онлайне, и даже директору школы. Это очень удобно. Это новейшая технология, без которой мне и моим сверстникам уже трудно представить свою жизнь, — рассказывает Руслан.
Но готовы ли педагоги после рабочего дня объяснять мамам и папам, за что их ребенок получил двойку, или же пояснять новый материал урока? Особенно если учесть, что работает педагог исключительно за светлое будущее.
P.S. Всю интересующую информацию о сети «Дневник.ру» в любое время можно получить по телефону: 8-800-100-06-07.
Статьи из «Общество»
Духовный смысл Курбан-байрама

История одного села: Кубачи

Любовная травма

Особый склад характера

Памяти защитников Ленинграда

Родом из Куруша
