X
21:48 26.08.2022

Езда на мотоцикле безопасна

Мотоцикл – это не опасно. Опасность – в людях, управляющих мотоциклами. Поэтому самое главное правило безопасности на байке – помнить, что эта самая безопасность зависит только от мотоциклиста! Не от дороги, не от других водителей, а именно от человека! И если вдруг вас, как начинающего водителя мотоцикла такой подход не устраивает – пользуйтесь метро, не увеличивайте собой статистику смертности байкеров.

Одним из важнейших навыков, требуемых при вождении мотоцикла, является умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть её на пару шагов вперёд. Это позволит предпринимать все необходимые действия заранее. И единственный способ «почувствовать дорогу» – это исключительно опыт. Если у начинающего мотоциклиста нет хотя бы 2–3 лет опыта регулярного вождения автомобиля, то садиться за руль мотоцикла не стоит, поскольку риск попасть в сложную ситуацию будет драматически высок.

Кстати, именно поэтому для меня загадка, почему можно получить права на мотоцикл в 16 лет (период буйства гормонов, перебивающих способность думать). На мой взгляд, не умея ориентироваться в дорожной ситуации, имея в наличии горячую голову, но не имея навыков вождения мотоцикла, разрешать новоиспечённым байкерам выезжать на дороги общего пользования и давать им шанс угодить в неприятную ситуацию, неправильно. Риск чрезвычайно высок! Что, впрочем, и подтверждается статистикой.

На дороге есть как приятные люди, уступающие дорогу, так и водители, которые будут всеми силами стараться подрезать, не дать проехать мотоциклу или стараться устроить гонки. И если при встрече с такими в неопытном ещё мотоциклисте просыпается невротик, яростный, сильный и глупый, то ему не стоит садиться за руль байка вообще и увеличивать статистику смертности на мотоциклах. Голова всё время должна быть «холодной» и спокойной.

Необходимы навыки управления мотоциклом. Тут рецепт простой – хотя бы часов 10 поупражняться на тренировочной площадке, чтобы получить основные навыки вождения и как минимум не думать в процессе езды, где находятся органы управления – газ/тормоз/сцеп­ление и т. д. Никакие статьи и теоретические знания об этом на дороге не помогут, только практика под руководством инструктора, который вовремя всё объяснит, исправит.

За рулём байка нужно видеть буквально всё, что происходит вокруг! Поэтому развитое боковое зрение и грамотная настройка зеркал – наше всё. Поначалу будет трудновато, зато потом очень легко и просто, а тренироваться в этом можно в метро, за рулём авто, да где угодно!

Вот в принципе основные прваила, при соблюдении которых мифическая опасность вождения мотоцикла уже не кажется такой категоричной, зато сам мотоцикл будет дарить море позитива и радости!

Статьи из «Колесо»

Налог на «железного коня»

7
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

10
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

8
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Советский джип ГАЗ-69

12
История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый...

LED-лампы в фарах

36
Многие автомобилисты в свои не очень современные автомобили норовят вместо галогенных...

Встреча с инспектором ДПС

14
Имеет ли право инспектор ДПС интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая вопросы вроде: «Куда направляетесь? Какова цель поездки?». Почему...

Скрытые функции автомобиля

104
Современные автомобили оснащены множеством полезных функций, которые часто остаются...

Важные изменения для автомобилистов в 2025 году

487
Учет без ОСАГО, штрафы и осмотр: что...

Для ценителей тишины

10
Продолжаем сравнивать двигатели, работающие на разном топливе. Какой вариант лучше? Каждая...