Езда на мотоцикле безопасна
Мотоцикл – это не опасно. Опасность – в людях, управляющих мотоциклами. Поэтому самое главное правило безопасности на байке – помнить, что эта самая безопасность зависит только от мотоциклиста! Не от дороги, не от других водителей, а именно от человека! И если вдруг вас, как начинающего водителя мотоцикла такой подход не устраивает – пользуйтесь метро, не увеличивайте собой статистику смертности байкеров.
Одним из важнейших навыков, требуемых при вождении мотоцикла, является умение «читать» дорожную ситуацию и предвидеть её на пару шагов вперёд. Это позволит предпринимать все необходимые действия заранее. И единственный способ «почувствовать дорогу» – это исключительно опыт. Если у начинающего мотоциклиста нет хотя бы 2–3 лет опыта регулярного вождения автомобиля, то садиться за руль мотоцикла не стоит, поскольку риск попасть в сложную ситуацию будет драматически высок.
Кстати, именно поэтому для меня загадка, почему можно получить права на мотоцикл в 16 лет (период буйства гормонов, перебивающих способность думать). На мой взгляд, не умея ориентироваться в дорожной ситуации, имея в наличии горячую голову, но не имея навыков вождения мотоцикла, разрешать новоиспечённым байкерам выезжать на дороги общего пользования и давать им шанс угодить в неприятную ситуацию, неправильно. Риск чрезвычайно высок! Что, впрочем, и подтверждается статистикой.
На дороге есть как приятные люди, уступающие дорогу, так и водители, которые будут всеми силами стараться подрезать, не дать проехать мотоциклу или стараться устроить гонки. И если при встрече с такими в неопытном ещё мотоциклисте просыпается невротик, яростный, сильный и глупый, то ему не стоит садиться за руль байка вообще и увеличивать статистику смертности на мотоциклах. Голова всё время должна быть «холодной» и спокойной.
Необходимы навыки управления мотоциклом. Тут рецепт простой – хотя бы часов 10 поупражняться на тренировочной площадке, чтобы получить основные навыки вождения и как минимум не думать в процессе езды, где находятся органы управления – газ/тормоз/сцепление и т. д. Никакие статьи и теоретические знания об этом на дороге не помогут, только практика под руководством инструктора, который вовремя всё объяснит, исправит.
За рулём байка нужно видеть буквально всё, что происходит вокруг! Поэтому развитое боковое зрение и грамотная настройка зеркал – наше всё. Поначалу будет трудновато, зато потом очень легко и просто, а тренироваться в этом можно в метро, за рулём авто, да где угодно!
Вот в принципе основные прваила, при соблюдении которых мифическая опасность вождения мотоцикла уже не кажется такой категоричной, зато сам мотоцикл будет дарить море позитива и радости!