Возьмём китайский автопром. За последние годы он совершил гигантский скачок в своем развитии. Китайцы не только сумели обеспечить легковыми автомобилями самих себя, но и вышли на мировой рынок.
В силу разных обстоятельств, санкций и ухода с российского рынка крупных концернов в нашей стране образовалась потребность в замещении марок автомобилей. Эту нишу быстро заняли автозаводы из КНР. Они предлагают автомобили на любой вкус – кроссоверы и седаны, гибриды и электрокары. Многие россияне задаются вопросом: действительно ли среди них есть выбор и стоит ли им доверять? Может, многочисленные марки, количество которых постоянно растет, скрывают примерно одинаковые машины? Как выбрать то авто, после приобретения которого не придется горько жалеть и мечтать о его продаже?
Неограниченный выбор в покупке не всегда радует потребителя. Вожделенный личный транспорт в образе китайского авто может стать источником разочарования. И если ошибка связана с не нравящейся эргономикой, размером багажника, простором салона, отсутствием каких-то функций, большим расходом, плохой проходимостью, это ещё полбеды. Хуже, если разочарование наступило из-за качества и неудачной конструкции.
Виной всему в большинстве случаев – неподготовленность покупателя. Перед покупкой человек не изучил модели, не четко определился в своих желаниях. А ловкий менеджер «впарил» то, что было выгодно именно ему. Вывод: отнеситесь к выбору серьезно. Запишите свои пожелания, узнайте, какие варианты подходят под описание, и только после этого идите в автосалон. Не позволяйте продавцу уводить вас в сторону. Впрочем, бывает и так, что человек покупает машину своей мечты, а в процессе эксплуатации осознает, что она ему совершенно не подходит. Ну, тут уж сам виноват.
В случае, когда выявляются технические недостатки, все обстоит гораздо хуже. Такое авто будет сложнее продать на «вторичке» – другие покупатели могут оказаться куда более внимательными к недостаткам.
Одним из основных недостатков китайских автомобилей является отсутствие оцинковки кузова. Когда говорят, что он оцинкован, изучите этот вопрос внимательнее. Может статься, что обработка предполагает лишь часть, а вовсе не все кузовные детали. Это обязательно негативно отразится в процессе эксплуатации. Известно, что на многих китайских заводах не оцинковывают днище. На российских дорогах с их грязью, пылью, слякотью, а часто и тоннами химикатов, такой металл долго не протянет.
Например, печально знаменитый «Москвич 3» знаменит тем, что корпуса его первых экземпляров вообще не оцинковывались и никак не были защищены от вредных воздействий среды. Два-три года эксплуатации – и машина начинает гнить. Немного отсрочит финал антикоррозийная обработка, но и это не панацея. Впоследствии производители одумались и стали оцинковывать передние крылья и двери. В дальнейшем обещают, что необработанной останется только крыша, и вообще – в производстве начнут использовать российские стали.
Еще одна беда с «китайцами» – отсутствие запасных частей к ним. Если вы попадете под гарантийный случай, то шансов получить деталь в адекватные сроки ещё реальны, хотя могут и заставить ждать посылки из Поднебесной. А вот если нужен элемент кузова и ремонт по страховке – можно столкнуться с тем, что в наличии не найдется ничего подходящего, а времени на доставку уйдет много. Так что перед покупкой «китайца» убедитесь, что в случае необходимости его можно будет быстро починить. Причем в зоне риска оказались очень популярные и распространенные марки. Производители оправдывают дефицит тем, что все производимые узлы уходят на создание новых авто.
Старайтесь покупать «модный» бренд. На первый взгляд совет странный – ведь бывает так, что малопопулярная машина может оказаться довольно хорошей. Однако производители умеют считать деньги и ставят прибыль во главу угла. Поэтому, если владельцам автоконцерна покажется, что поставлять данную модель на российский рынок невыгодно, представительство просто свернут. Где потом брать расходники и запчасти? Все это станет проблемами владельцев. Также непопулярный производитель может обанкротиться или продать свои активы более удачливому конкуренту.
Кроме того, популярный автомобиль – в некотором смысле гарантия на будущее. Если вы решите сменить популярную марку и модель, которая на слуху, ее охотнее приобретут на «вторичке», и цену за нее можно будет запросить более выгодную с учетом того, что шедевры китайского автопрома теряют до 40 % стоимости в первые годы эксплуатации.
У каждого автомобилиста свое понятие о том, что значит хорошая машина. Ориентироваться на хвалебные отзывы достаточно сложно. То, что для одного – образец комфорта и стиля, другой может посчитать устаревшим рыдваном. Так что изучайте открытые источники, соцсети, которые позволят составить мнение о доступных марках. На прочтение вы потратите не так уж много времени, а пользы будет немало. Обитатели сети расскажут без прикрас обо всем – качестве, ремонтопригодности, комфорте, управляемости, расходе топлива.
Чтобы следовать этим советам, от будущего автовладельца не потребуется особых усилий. А помогут они при выборе не только «китайца», но и любого другого автомобиля.