X
10:37 12.05.2023

Ездим «на газе»

Автомобиль можно сделать экономичнее, если установить газобаллонное оборудование (ГБО). В России по дорогам ездят сотни тысяч автомобилей на газовом топливе, из которых всего несколько процентов оборудовано газобаллонной аппаратурой на заводе, остальные – плод трудов гаражных установщиков.

Посчитаем экономию, которая становится основной мотивацией для установки газобаллонного оборудования. При средней цене бензина, составляющей более чем тройную стоимость газового топлива, с учетом стоимости установки газобаллонного оборудования около 35 тысяч рублей и пробеге в год около 30 тысяч километров идея окупится за год. На этом аргументы в пользу перехода на газовое топливо заканчиваются.

Почему? Сгорание газового топлива приводит к неминуемому разрушению частей бензинового (!) двигателя. Единственное преимущество работы на газе – это то, что износ цилиндро-поршневой группы в этом случае действительно снижается, поскольку с поверхности цилиндров в этом случае не смывается масляная пленка. Но не надо забывать, что при этом уменьшается срок жизни клапанов и головки блока цилиндров.

Дело в том, что газ имеет октановое число выше 100 единиц и горит дольше, чем бензин. Соответственно, для его полного сгорания желательны более высокая степень сжатия и чуть более раннее зажигание. Проще: чем выше степень сжатия, тем легче двигатель «переваривает» газ. То есть проблем с клапанами не будет только в том случае, если ваш двигатель рассчитан на высокооктановый бензин А-98. Поэтому при приобретении б/у автомобиля уже с ГБО часть денег, сэкономленных на бензине, будет разумно сразу откладывать на ремонт мотора.

Далее. Падение мощности двигателя после перехода на газ составит около 10 %. Если у вас 500-сильный внедорожник, то, возможно, вы этого и не заметите. Но владельцам таких супер­автомобилей вряд ли придет в голову мысль устанавливать газобаллонное оборудование ради экономии на бензине. А вот у простой машины мощностью около 100 лошадиных сил потеря мощности будет ощутимой.

Какие еще минусы? Установщики вмешаются в электрические цепи вашего автомобиля, в цепи сигнализации. Этого для меня уже достаточно. Вмешательство в систему топливоснабжения часто выводит из строя бензонасос, неважно, механический он у вас или электрический.

Вы никогда не узнаете, сколько вам не долили газа и какого он был качества. Да, газ пахнет, и это хорошо. Специальная отдушка, добавленная в газ изначально на заводе, предупреждает нас об утечке газа. ГБО нуждается в квалифицированном обслуживании. Оно требует установки специальных свечей зажигания либо более частой смены существующих. Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Впрочем, существуют и противоположные мнения. И последнее. Я сам езжу на автомобилях с двигателем, работающим на газе, более 25 лет. И ни с какими проблемами не сталкивался.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

10
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

11
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....