Госномер как паспорт
Зафиксированная на государственном регистрационном номерном знаке информация позволяет быстро и точно идентифицировать транспортное средство во время его движения по дорогам общего пользования.
В России функционирует 28 типов регистрационных знаков, актуальных для разных видов транспорта. Тот или иной тип номеров присваивается автомобилю в зависимости от того, к какой группе транспортных средств он относится. Кроме конкретных отличий, свойственных только госномерам определённого типа, существуют оригинальные решения, которые могут встречаться и на вполне стандартных, рядовых номерах. К ним относятся жирный шрифт начертания символов, отсутствие флага и квадратная форма таблички.
В чём же секрет жирного шрифта на номерах? Этот эффект достигается за счёт покрытия чёрной краской всей выдавленной части символов. Линии получаются толще привычных, а автономер в целом становится более заметным и запоминающимся. Главным требованием при создании подобных номеров остаётся запрет какого-либо вмешательства в белый фон. Высота и толщина жирных цифр и букв на номерном знаке при этом должны соответствовать значениям, прописанным в ГОСТе. Тем, кто решил не придерживаться заданных параметров, придётся отдать в казну 500 рублей.
Автомобильные номерные таблички без флага не столько привлекают внимание, сколько озадачивают. Несмотря на внешнюю нелогичность ситуации, возможность использования таких изделий также прописана в ГОСТе. Как показывает практика, никаких дополнительных преимуществ таблички без флага не обеспечивают.
Совсем недавно установка российских госномеров прямоугольной формы вызывало много вопросов и проблем. Иномарки, особенно американские и японские, в большинстве случаев предполагали наличие квадратного номера. Вот и приходилось автолюбителям прибегать к самым изощрённым способам монтажа, например сгибать табличку, пытаясь поместить её в обозначенную локацию, или же на свой страх и риск устанавливать самостоятельно изготовленные квадратные номера. В новой редакции ГОСТ от 2020 года вопрос относительно квадратных номеров прописан достаточно подробно. Официально изготавливать и устанавливать на автомобили их теперь можно, однако с некоторыми ограничениями. Например, закреплять квадратный двустрочный номер можно только на заднюю часть машины. Спереди же табличка для удобства распознавания и считывания должна быть стандартной прямоугольной формы.
Ответственность за фиксацию автомобильного номера на не предназначенное для этого место, а также сильный наклон самой таблички вверх, вниз или в сторону предполагает наложение штрафа в размере 5000 рублей (ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ).
Эксплуатация транспортного средства с истёртым и по сути нечитаемым госномером также чревата штрафом. Допустимым считается и самостоятельное аккуратное подкрашивание номера. Официальных документов, запрещающих подобную процедуру, не существует. Однако автомобилист должен понимать, что частичное восстановление информации на табличке, улучшение её считываемости ни при каких обстоятельствах не должно сопрягаться с внесением изменений в госномер. Последнее вполне справедливо будет расценено как фальсификация. В процессе реставрации можно слегка подвести стёршиеся границы заливки выбитых букв и цифр. Действовать необходимо максимально аккуратно, не выходя за имеющиеся контуры, а главное – не задевая белый фон знака. Каким-либо образом корректировать его категорически запрещено.
Требования и нормы, касающиеся всех типов действующих на территории России автомобильных номеров, прописаны в ГОСТ Р 50577. Игнорирование положений данного правового документа влечёт наложение на владельца транспортного средства реальной административной ответственности, вплоть до временного лишения права управления автомобилем.