Общество винит в этом школу, считая, что только она может противостоять этой страшной угрозе для культуры – угрозе полной потери грамотности. Но дело ведь не только в педагогах, но и в семье, в которой воспитывается ребенок. Именно отсюда закладывается стремление к знаниям. Родители должны контролировать процесс учебы, успехи своего чада в школе. А в Интернете вообще творится тихий ужас! Глаза прямо-таки лопаются от бесконечного количества ошибок! Я как филолог могу с уверенностью сказать, что повальная безграмотность населения связана с компьютеризацией жизни. Когда мы работаем на компьютере, зачастую не обращаем внимания на правила русского языка, полагаемся на умную машину и перестаем думать самостоятельно. Что мистер Ворд подчеркнет красненьким, то поправит, а что зелененьким, разобьет на два простых предложения. А до стилистики и смысла – дела нет!
Особенно обескураживает речь дикторов на радио и ТВ. Говорят неправильно, порой бессвязно, трудно уловить логику. Разве позволительно человеку с экрана, да еще и журналисту допускать орфоэпические ошибки?! Ведь их слушает миллионная аудитория!
Сегодня употребляют очень много заимствованных слов, хотя в русском языке есть синонимы, которые нам ближе и понятнее. Люди, особенно молодежь, стали меньше читать – ослабел интерес к книге. Молодые люди взахлеб читают глянцевые журналы, в которых порой двух слов связать не могут. А общество гоняется за деньгами, но никакое количество денег и власти не способно сделать человека культурным. Только грамотность сегодня остается тем критерием, по которому человека можно назвать образованным и культурным, хотя в современном обществе эти понятия изживают себя.
Купить PDF-версию
Электроснабжение микрорайона «Пальмира» в Махачкале будет восстановлено до конца дня




4