X
08:24 23.07.2020

И станет фабрика брендом

Во времена тотального дефицита, о котором молодое поколение имеет весьма смутное представление, с моим отцом случилась занимательная история. Будучи в командировке в Москве, он, отстояв огромную очередь в магазине, купил себе пару «крутых» туфель. Какова же была его реакция, когда он увидел знак производителя – БОФ (Буйнакская обувная фабрика)! Над этой историей потом долго смеялись друзья отца.

Прошли годы. Фабрика, которую с полным на то правом можно было считать брендом, развалилась и бесславно канула в Лету. Пока однажды один молодой, предприимчивый человек, юрист по образованию, не решился этот бренд реанимировать. Так с легкой руки Исмаила Мамедова семь лет назад в Буйнакске вновь наладили производство обуви.

– Мы, как говорят, оказались в нужное время в нужном месте, – поясняет Исмаил Низамович. – На тот момент актуальной в стране была тема импортозамещения, вот мы и рискнули. И… не прогадали.

Сегодня БОФ называют примером развития обувного дела в республике. Фабрика расположена на 4 тыс. кв. м на базе консервного завода. Сейчас здесь ведется строительство цеха по пресс-формам для литья подошвы на 1,6 тыс. кв. м, закуплено необходимое оборудование. Продукция предприятия представлена во многих крупных торговых сетях.

– Наша обувь уходит за пределы республики – на север страны, в Молдову, Казахстан, Белоруссию. Если спрос возрастет, мы и дальше станем развиваться, – говорит предприниматель.

В настоящее время здесь трудятся 60 обувщиков со среднемесячной заработной платой 25 тысяч рублей. За минувший год объемы производства (основное направление – мужская модельная обувь) составили 577 млн рублей.

За этими цифрами – каждодневная напряженная работа. Это раньше можно было из года в год выпускать одну модель обуви, потому что знали – ее всё равно купят. Теперь приходится постоянно следить за модными тенденциями, разрабатывать новые конкурентоспособные модели. На выставке в Москве БОФ презентовала более тысячи моделей обуви, сегодня в производстве – около 200.

В современных условиях, конечно, очень сложно конкурировать, ведь рынок перенасыщен дешевой обувью из того же Китая, например. Учитывая, что наш производитель ориентируется на «средний класс», ему приходится в разы сложнее. Большинство покупателей готовы купить обувь со звучным «мэйд ин Италия», чем «сделано в Буйнакске». Хотя первая наверняка изготовлена где-нибудь в подпольном цеху того же Китая.

– Наши конкуренты находятся в заведомо выигрышной позиции из-за подделки знаменитого бренда и низкой себестоимости продукции, – говорит И. Мамедов. – Почему? В первую очередь потому, что у них производство локализовано. То есть производитель может выйти на соседнюю улицу и купить там кожу, рядом – фурнитуру и т.д. А у нас – барашка зарезали в Дагестане, выделку кожи сделали в Ростове, фурнитуру произвели в Рязани… Плюс налоги, плюс социальные отчисления. Вот и считайте. Пока для промышленного производства не будет создана адекватная законодательная база, говорить о серьезном развитии местного производства не приходится. Но мы не жалуемся, мы пробуем работать на опережение, отдавая предпочтение не инвестиционному, а инновационному пути развития. То есть мы, конечно, на данном этапе ищем инвестиции, но стараемся вкладывать их в качественное современное оборудование.

Сегодня фабрика планирует расширение как технологических процессов, так и производственных площадей.

Компания реализует инвестпроекты не только в Буйнакске, но и в Махачкале: открываются сопутствующие производства подошвы, сырья для неё, пресс-форм для подошвы и прямого литья обуви. В том числе намечено расширение производственных площадей и за счет получения статуса резидента ТОСЭР в Каспийске. Производственные процессы предприниматели планируют запустить не на площадках фабрики, а привлечь к этому жителей сельских территорий, где откроются пошивочные цеха, выпускающие заготовки.

Уже в ближайшее время, по словам генерального директора предприятия, на фабрике в Буйнакске установят итальянское оборудование по производству пресс-форм для литья подошвы.

– Аналогичных производств в России нет. Совсем скоро к нам прибудут специалисты из Италии для монтажа и запуска оборудования, а также обу­чения персонала. Таким образом, мы хотим организовать весь цикл производства обуви на одной площадке. Это даст около 150 дополнительных рабочих мест, а также позволит производить военную обувь методом прямого литья, – говорит Исмаил Мамедов. – Надеемся, что данное направление заинтересует Минобороны России.

Сегодня предприятие плодотворно сотрудничает с такими поставщиками, как ОАО «Искож», ООО «ФурнитурРу», ООО «Рязанская кожа», а среди основных покупателей продукции такие сети, как «Зенден», «Тофа», «Респект» и другие. Фактически же фабричная обувь представлена во всех регионах страны.

– Радует, что в последнее время мы попали в поле зрения руководства республики, – делится Исмаил Низамович. – К нам на производство приезжали Председатель Правительства Дагестана Артём Здунов, руководители министерств, ведомств, Агентства по предпринимательству и других структурных подразделений. Премьер-министр обещал нам содействие в льготном кредитовании и субсидировании, преференции в налогообложении. Еще хочу поблагодарить главу Буйнакска Исламудина Нургудаева за его внимание к фабрике и желание облегчить нашу жизнь в пределах его компетенции. Мы договорились с Исламудином Ахмедовичем, что муниципалитет предоставит нам дополнительные рабочие площади на льготных условиях, а также для открытия учебного центра при фабрике. Ведь мы прекрасно понимаем, что с развитием производства у нас возникнет проблема с кадрами, и решили обучать их заранее. Думаю, такое сотрудничество взаимовыгодно и для нас, и для горожан, ведь откроются новые рабочие места.

Надеемся, что совсем скоро аббревиатура БОФ вновь станет брендом не только Дагестана, но и России.

Похожие

Статьи из «Общество»

Крылатая история Страны гор

9
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

7
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания...

Штрафы за старые авто – фейк

50
СМИ сообщали о новых штрафах, с которыми могут столкнуться водители уже в 2025 году. Речь идет о...

Мотобат спасателей

6
В системе гарантированного обеспечения безопасности людей, сохранения человеческих жизней...

«Просроченный» бензин

5
Эпоха «миллионников», то есть автомобилей, имеющих двигатель, способный пробежать миллион...

Маршал инженерных войск

5
В Хасавюрте есть улица, названная в честь маршала Михаила Петровича Воробьёва. Есть такая улица и в Москве, и во Владикавказе. И это неслучайно.

Из плеяды героев

6
Был июнь 1941 года. Проснулся Коля рано. Настроение было отличное, впереди солнечный день, он...

Лев русской армии

11
После смерти генерала Петра Багратиона император Александр I сказал про него: «Он был...

Автоответчик

6
Говорит автоответчик. Японский. Хозяина нету дома. Черт его знает, где он шляется!

Встреча с Героем

11
Этот день учащиеся Эндирейской школы №3 запомнят навсегда. На урок «Разговоры о важном» к...

Не алименты нужны, а папа!..

62
Регулярные новости об аресте судебными приставами автомобилей дагестанцев, задолжавших по алиментам, заставляют задуматься о масштабах проблемы. Как же так...

Дагестан – в группе лидеров

20
Журнал «Отдых в России» совместно с Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» провели...