Инвалиды-чиновники
Наша газета регулярно публикует письма читателей. Часто это бывают жалобы на невнимание и произвол чиновников. После публикации редакция направляет письма в соответствующие тематике жалоб министерства и ведомства для реагирования. Потом мы вместе с нашими респондентами долго-долго ждем ответов (хотя по указу Президента РД от 19.12.2011 г. на это отводится 15 дней (на снимке) и, наконец, получаем… отписку в виде пространной инструкции, которой должны руководствоваться сами же чиновники в работе с населением.
Замкнутый порочный круг. И где выход из него в виде разумных ответных действий на претензии граждан? А ведь зачастую жалуются самые незащищенные категории людей. Так было с обиженными инвалидами и пенсионерами, вынужденными скитаться по коммунальным конторам за справками, чтобы получить денежные компенсации за оплату коммунальных услуг.
В январе текущего года этот вопрос на страницах нашей газеты поднял журналист Джангиши Гадисов в своей статье «Принесите справку, что вам нужна справка». Он подробно описал мытарства немощных людей, вынужденных ездить по городу в поисках коммунальных служб, разбросанных по разным районам столицы, простаивать в длинных очередях, чтобы взять справку об отсутствии у них задолженности по платежам. Для них это тяжелое испытание: походи-ка на костылях по ступенькам и коридорам всех этих контор! А справки требуют с завидным постоянством. Иначе не будет доплат. А их и так задерживают по полгода.
Инвалиды и еле держащиеся на ногах престарелые люди приходят в отчаянье от такой «медвежьей услуги», говорят, лучше бы за ней не ходить, но денег не хватает.
В феврале этого же года газета вновь обратилась к этой теме. Опубликовали коллективное письмо махачкалинских пенсионеров «Ужесточить спрос с должностных лиц». Вот выдержка из него:
«… Если работнику задерживают выплату зарплаты более чем на 2 месяца, то предусмотрено наказание работодателя, а за задержку более чем на 6 месяцев выплаты денежной компенсации, в результате чего приписываются несуществующие долги, никто не отвечает. Где же здесь справедливость?
Почему в этих случаях Министерство труда и социального развития РД не разрабатывает меры защиты интересов социально незащищенных категорий граждан?
Когда к ним обращаются измученные мытарствами пенсионеры, специалисты министерства, да и руководители не вникают в суть проблемы, даже не читают до конца поступившее письмо и, сославшись на Порядок, который сами же разработали, отделываются отписками.
Такое же отношение к обращениям граждан и в прокуратуре РД. Не вникая в суть проблемы, они направили заявление в Министерство транспорта, энергетики и связи РД. Это напрямую подтверждает, что и в прокуратуре, где должны осуществлять контроль за соблюдением закона, занимаются переадресовкой обращений, без контроля за исполнением.
Так, заявление Б.Рашидовой о бездействии прокуратуры Советского района г. Махачкалы, адресованное прокурору РД еще в феврале прошлого года о краже 47 тысяч рублей со счета в Сбербанке, направлено им прокурору города Махачкалы. До сего времени ответа нет. Кто же вернет старушке сбережения, накопленные на черный день?
Не пора ли ужесточить спрос с должностных лиц за выполнение ими своих обязанностей?»
На эту публикацию Минтруда и соцразвития РД ответило 2 августа очередной отпиской в виде двухстраничной выписки из Федерального закона от 24 ноября 1995 года «О порядке предоставления инвалидам компенсации за коммунальные платежи».
Создается впечатление, что инвалидностью по зрению и слуху страдают некоторые наши чиновники. Иначе чем объяснить, что они не слышат жалоб людей и не видят, о чем пишут газеты?
Может, их для профилактики посадить в инвалидные кресла, поставить на костыли и отправить по всем маршрутам мытарствующих сограждан? Возможно, после такого марафона включится чиновничья соображалка и появятся приемлемые для всех условия обслуживания. Например, прибегнут они наконец к помощи Интернета и станут извлекать оттуда сведения о платежах, не плодя бесконечные справки и не мучая людей ненужными хождениями. А может, смекалка чиновников пойдет дальше и изобретет более конструктивные методы обслуживания населения…
Хотелось бы, чтобы мы все дожили до такой благодати.