X
07:00 02.09.2022

Иранские автомобили в России

После введения ряда европейских экономических санкций новые автокомпании смогли занять место ушедших концернов. Так, на выставке MIMS Automobility Moscow 2022 иранские фирмы Iran Khodro (седан Tara) и Saipa (Shahin) показали свои модели, пишет R.life.

«Shahin – это, считайте, иранская Гранта, цену на нее могут установить около 12–13 тыс. долларов США. А к этому еще прибавьте таможенный сбор, НДС, утилизационный, плюс какой-то навар должен получить сам импортер. То есть к этим 13 тысячам мы прибавляем еще 50 %, и выходит уже к 20 тыс. долларов, а это почти 1,2 млн рублей!» – сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков. Эксперт напомнил, что самую простую «Гранту» сегодня можно купить дешевле – в базовой комплектации за нее просят около 800 тысяч. А если учесть, что в России гарантии и запчастей нет, а о качестве машин можно только догадываться, вопрос их перспектив на российском рынке остается открытым.

По словам Кадакова, качество автомобилей из Ирана пока неизвестно. В конкуренции с известным россиянам автомобилем Granta в базовой комплектации на иранское авто может не найтись покупателей. Остро стоит и вопрос сроков оснащения автомобилей из Ирана запасными частями.

Например, седан Saipa Shahin – аналог «Гранты» – почти наверняка оценят в 20 тыс. долларов, а метящий в конкуренты «Весте» седан IKCO Tara обойдется еще дороже, говорит Максим Кадаков.

Длина Saipa Shahin составляет 4460 мм и колёсная база 2650 мм, что на считанные миллиметры больше Lada Vesta. Имеются две подушки безопасности, круиз-контроль и климат-контроль, задние парктроники, а также мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем и навигацией. Автомобиль агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 108 л.с. Коробки передач – 5-ступенчатая «механика» или вариатор. В подвеске автомобиля используются стойки McPherson и торсионная балка.

Представители Iran Khodro заяви­ли, что готовы организовать пос­тавки автомобилей в Россию в сжатые сроки – в течение трёх месяцев, а сертифицировать модельный ряд для нашей страны не составит труда

Iran Khodro Tara – почти как Solaris, Rio и Лада Веста и прямой их конкурент. Седан построен на базе известного у нас Peugeot 301. Иранцы говорят, что изменили платформу, но по сути она осталась той же. Как и силовой агрегат. Это мотор ЕГ5+ (1,6 л, 113 л.с.) и МКПП либо 6-ступенчатый автомат. Дисковые тормоза на всех колесах, полузависимая балка сзади и МакФерсон спереди. Оснащение: система кругового обзора и встроенный видеорегистратор, сиденья с кожаной обивкой и подогревом, мультимедийная система, электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, люк на крыше, круиз-контроль, система помощи при трогании на подъеме, система контроля тяги. Можно использовать 92-й бензин.

По словам иранцев, цена машины на границе около 14 000–15 000 долларов. Плюс растаможка и доставка. Плюс надбавка дилера. Цена в России пока не определена.

«В целом же известно, что качество их техники средненькое, сами иранцы свои машины ругают. Соседние Ирак и Сирия несколько раз отказывались от поставок иранских автомобилей, мотивируя тем, что они недостаточно безопасны. Но в итоге многое будет зависеть от цены», – заключил Максим Кадаков.

Представители марки заявили, что готовы организовать поставки автомобилей в Россию в сжатые сроки – в течение трёх месяцев, а сертифицировать модельный ряд для нашей страны не составит труда. Однако для этого Saipa нуждается в российских партнёрах, которые пока не найдены. При положительном развитии ситуации иранцы готовы развивать своё присутствие в нашей стране вплоть до локализации сборки автомобилей.

Автоэксперт и главный редактор журнала «Автоброкер Клуб» Виталий Архиреев считает, что одним из главных недостатков иранских автомобилей является слабое оснащение, сравнимое лишь с российскими машинами в базовых комплектациях.

«Я не думаю, что эти машины будут иметь успех в России. Второе пришествие иранского автопрома в Россию будет похоже на первое в 2006–2008 годах. Большой кусок рынка они не откусят. Эти автомобили не могут конкурировать с китайскими машинами даже в малых комплектациях», – считает Виталий Архиреев.

Тем не менее, добавил эксперт, иранские автомобили все же могли бы конкурировать с российскими, если бы не малые объемы производства по сравнению с тем, сколько выпускает тот же «АвтоВАЗ», и отсутствие дилерской сети.

Статьи из «Колесо»

ДОСААФ поможет участникам СВО

4
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

2
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

70
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

14
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

12
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

11
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...