Какая еда впрок?

Один из парадоксов нашего времени - неуклонное расширение прикладных аспектов наиболее древнего и, казалось бы, хорошо изученного процесса питания. До середины XX в. главной задачей питания человека было получение необходимого количества жиров, углеводов, витаминов и других компонентов, необходимых для поддержания жизненной активности человека. В конце XX века в сферу внимания были включены аспекты, важные для укрепления или восстановления здоровья. В наше время, когда стало совершенно очевидно, что пища обладает не только нутритивными, но и информационными свойствами, на повестку дня поставлены вопросы роли питания в сохранении и развитии интеллекта человека.
Интеллектуальные способности — не только от Всевышнего, от генов (наследственности), но и от продуктов питания, содержащих эссенциальные (незаменимые) элементы, которые позволяют мозгу развиваться, функционировать и сохранять работоспособность и интеллект на долгие годы.
Дефицит пищевых нутриентов: аминокислот, витаминов, глутатиона, лецитина, селена, цинка и особенно биогенного йода — в рационе питания учащихся и студентов отрицательно сказывается на их умственном развитии, формировании здорового и интеллектуально развитого поколения. Недостаточное поступление эссенциальных нутриентов в организм приводит к заторможенности, физической отсталости и умственной деградации молодого поколения.
С точки зрения ученых, возникновение очагов человеческой цивилизации на берегах морей и крупных водоемов не случайно. Оно объясняется тем, что первобытные интеллектуалы потребляли большое количество продуктов, содержащих необходимый для мозга йод.
Не меньшую роль в формировании интеллекта играет цинк. Эксперименты британских специалистов установили прямую связь между способностью к изучению языков и концентрацией в мозге этого микроэлемента. У пациентов, с трудом усваивающих прочитанный текст, был выявлен почти 50-процентный дефицит цинка в организме. Так что правильно составленная диета может воздействовать на развитие сообразительности и памяти. Этим металлом богаты куриные яйца, салат, молодая свекла, отруби, горох, фасоль.
Нервная система особенно чувствительна к отсутствию витаминов группы В, предохраняющих нас от серьезных депрессий. По расчетам ученых, при увеличении концентрации витамина С в организме на 50 процентов возрастают интеллектуальные возможности на четыре пункта. Правда, из этого не следует, что, потребляя тоннами продукты, содержащие этот витамин, можно легко стать обладателем Нобелевской премии.
Чтобы мозг исправно функционировал, его надо в прямом смысле хорошо смазывать. Лучшая смазка — разнообразные растительные масла, содержащие жирные кислоты, основу липидов – строительные материалы мозга. Ученые советуют потреблять в день не менее двух граммов линолеиновой кислоты (подсолнечное или кукурузное масло) и десяти граммов альфалинолеиновой кислоты (продукты из льна — урбеч). Отсутствие сразу обеих кислот – смерть физическая, отсутствие одной — смерть интеллектуальная или в лучшем случае значительное интеллектуальное отставание.
Оказывается, именно в мозге содержится оптимальное количество аминокислот, жирных кислот, липидов, необходимое для развития клеток головного мозга. Поэтому необходимо включить в рацион питания вареные или жареные говяжьи или бараньи мозги.
И на десерт немного сахара. Кстати, наш мозг – сладкоежка, в час его клетки потребляют 4 грамма сахара, то есть стандартный кусочек. Причем усиленное поглощение сластей сверх мозговых потребностей явно пойдет не впрок.
Обнаружена связь между умственными способностями человека и активностью фермента глютатионпероксидазы, который превращает глютатион в глютатионсульфат. Глютатион участвует в регуляции процесса окисления жиров, которые не только служат организму энергетическим и строительным материалом, но и управляют проницаемостью нервных клеток.
Ученые обнаружили связь между концентрацией мочевой кислоты в крови и показателями умственного развития. Среди выдающихся людей — ученых, писателей, политических деятелей – высокая частота заболеваемости подагрой, в основе которой лежит повышение уровня мочевой кислоты в крови.
Про неуспевающих учащихся и студентов порой говорят, что у них под шапкой гуляет ветер. Исследования показали, что у таких учащихся и студентов в рационе питания не хватает эссенциальных пищевых нутриентов, с одной стороны, а с другой, – в продуктах их рациона много свинца.
Включение в рацион питания салатов, овощей и фруктов, а также мясо-молочных продуктов, произведенных вблизи автомобильных дорог и впитавших свинец из выхлопных газов, резко снижает интеллектуальные возможности.
Так что, если хотите вырастить умственно развитых детей, следите за их питанием и запомните, что путь к гениальности, как и путь к сердцу мужчины, лежит через желудок.
Статьи из «Общество»
Духовный смысл Курбан-байрама

История одного села: Кубачи

Любовная травма

Особый склад характера

Памяти защитников Ленинграда

Родом из Куруша
