Это хорошо, потому что ни одна камера не станет придираться к тебе за то, что нет аптечки, огнетушителя, намекать на «употребление» и не заставит дуть в трубку. Когда мы говорим о коррупции, раньше в первую очередь имели в виду автоинспекторов. Сейчас же мало кто сможет назвать их в числе коррупционеров. Кроме того, комплексам видеофиксации нарушений не нужно платить зарплату из бюджета. Это они, наоборот, значительно пополняют бюджет. Ничего не нарушай – и будет тебе счастье.
А вот другое мнение. Любая электроника – это бездушная машина, которая не сможет «понять и простить» в отличие от живого человека. К примеру, на перекрёстке образовался затор, ты в середине, и тут загорается красный свет светофора. Инспектору и в голову не придёт обвинить тебя в нарушении, но камера зафиксирует красный сигнал светофора и твою машину посередине перекрёстка. Результат – «письмо счастья».
Или же другая ситуация. Впереди машина вдруг резко затормозила, и чтобы не попасть в ДТП, вы не менее резко перестраиваетесь в соседнюю полосу через сплошную линию разметки. Разве объяснишь камере, что вовремя и правильно среагировал, избежал аварии? А человек в погонах адекватно оценил бы ситуацию.
То, что на дорогах стало меньше инспекторов, может обрадовать водителей, которые считают возможным управлять автомобилем подшофе. Электроника на столбе запах или перегар не чувствует. Вот почему, несмотря на стремительный рост числа автомобилей, количество «оформленных» за нетрезвое вождение практически не растёт. То, что оно не растёт в течение последних 10 лет, непосредственно связано с уменьшением количества «чувствительных носов». Конечно, и статистика фиксирует снижение случаев ДТП по вине пьяных водителей, но здесь, по мнению экспертов, сказывается улучшающееся качество дорог и рост легковушек с развитой системой безопасности.
И что в итоге? Можно констатировать, что количество комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения будет только расти, как и их технические возможности. В то же время перекладывать состояние безопасности лишь на плечи бездушных машин никак нельзя. Нужно найти и поддерживать определённый баланс.