Когда машина быстрее самолёта

Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»? Согласись, что трудно удержаться от соблазна поддать газу. И не все удерживаются, о чём свидетельствует всезнающая статистика. Она утверждает, что около половины автоаварий происходит именно из-за превышения скорости. Да и тяжесть таких ДТП значительно выше.
Как с этим бороться? Конечно же, запретительными мерами, ограничивая на каких-то участках предельно допустимую скорость передвижения. Установили камеры, по сигналам которых в автоматическом режиме выписываются штрафы нарушителям. Но водители быстро нашли «противоядие» – стали устанавливать на своих авто антирадары, предупреждающие о наличии камер. В итоге возле них водители притормаживали, а затем снова неслись вовсю.
В этой необъявленной войне между органами правопорядка и водителями первые снова одержали краткосрочную победу. Они стали устанавливать комплексы измерения средней скорости на определённом участке дороги. Схема такова. Первая камера фиксирует автомобиль и передаёт в систему госномер и время, когда транспортное средство проехало. В конце отрезка ту же машину «сфотографирует» вторая камера. Далее решается нехитрая задача для учеников средних классов – и вот она, средняя скорость, с которой машина передвигалась. Если она выше разрешённой на этом участке – получай «письмо счастья».
Вернёмся к словосочетанию «краткосрочная победа». Как выяснилось позже, на сторону автомобилистов стал Верховный суд, который сказал, что нельзя штрафовать за превышение средней скорости. И приводит вполне резонные аргументы. Во-первых, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) нет наказания за превышение средней скорости. Там упоминается просто скорость, и она, по мнению суда, должна быть конкретной.
Во-вторых, в КоАПе сумма штрафа привязана к величине превышения скорости. А в нашем случае водитель после фиксации первой камерой какое-то время мог стоять, а потом мчаться с превышением на 60 км/ч. В данном случае штрафовать его надо именно за это, а не за то, что в среднем он превысил скорость, скажем, на 25 км/ч. В-третьих, после фиксации первой камерой теоретически водитель может срезать путь до второй, не превышая скорость. И станет без вины виноватым.
Но главным аргументом для судей при принятии решения по этому вопросу, скорее всего, послужило техническое несовершенство измерительных приборов, нестыковка между ними. Были и конкретные примеры. Как пишут СМИ, в Вологодской области от действий неисправной камеры пострадали более 10 тысяч водителей. А вот пример технической ошибки из судебной практики в Нижегородской области. Собственнику авто пришло два штрафа за превышение скорости с двух камер. Нет, они измеряли не среднюю скорость, а конкретную, на данном участке пути. Первая камера указала время нарушения – 9:37:16, а вторая – 9:37:50, то есть через 34 секунды. Но всё дело в том, что эти камеры находятся на расстоянии 7 километров друг от друга. Если верить камерам, получалось, что автомобиль не ехал, а летал, причём с такой скоростью, на которую не все типы самолётов способны.
Да, суд отменил эти нелепые штрафы. Но, увы, уплаченные по незаконным штрафам деньги уже никто не вернёт.
Статьи из «Общество»
Правда, которую не стереть

Особая профессия

Проводник добра

Майский старт

Равняйсь! Стройся!

Дань прошлому

Если ваши права нарушены…
