Когда “метод тыка” не помогает
Профессия журналиста претерпевает существенные изменения. Если суть профессии – нести достоверную и правдивую информацию до своих читателей – осталась неизменной, то способы ее доставки до адресата, формы подачи, носители значительно обогатились как в количественном, так и в качественном отношении.
Да, все еще есть спрос на печатные издания, телевидение и радиовещание. Однако вперед вырвался Интернет. Вместе с развитием информационных технологий, внедрением в повседневную жизнь их производных, социальных сетей и всевозможных информационных сервисов все большую роль и значимость в профессии приобретают навыки и знания работы с цифровым контентом.
Прежде всего это новые методы поиска и обработки информации, способы ее размещения и продвижения. Немаловажную часть работы современной журналистики составляет умение пользоваться открывшимися возможностями новых видов коммуникаций. Наличие навыков позволяет не только в разы увеличить мобильность и оперативность работы журналиста, но и создавать новаторские форматы информации, новые каналы общения с аудиторией.
Развитие информационных технологий – это живой процесс, который постоянно вносит в профессию журналиста новый инструментарий. Для работы с ним сегодня нужны всё более детальные и специфические знания. Если еще недавно многое можно было освоить так называемым методом тыка, то достижение результативности и эффективности труда журналиста в настоящем требует детального изучения имеющегося опыта и освоения особенностей информационных технологий.
В этом деле любознательности и любопытства недостаточно. Необходимы знания. Нужна кропотливая учеба. Заявленные в проекте «Цифровая журналистика» программы, подбор тем лекций, участие в проекте опытных и компетентных наставников, ведущих специалистов федеральных СМИ задачу эту определенно решают.
Пожалуй, особенно важно разбираться в нюансах информационных технологий журналистам, пишущим на экономические темы. В эпоху четвертой промышленной революции, в которой мы живем, происходит масса интересного, в котором элементарно не разобраться без детального погружения в тематику информатизации.
Реальная экономика, впрочем, как и финансовый сектор, стремительно переходит на системы с интеллектуальным автоматизированным управлением. В жизнь внедряется всё больше новшеств: блокчейн, интернет вещей, роботизация – лишь предтеча потока инноваций будущего. Мир виртуальной реальности давно уже не фантастика. Цифра — это растущая часть современной экономики, рынков товаров и услуг с миллиардными оборотами. Без цифровой журналистики, особенностей ее контента и содержания нам, коллеги, как ни крути, не
обойтись.