Мотоцикл – это не для каждого

Колесо – одно из главных изобретений человечества! Но двухколесная техника, как ни странно, появилась относительно недавно – только в начале XIX века. Сначала в виде самокатов, первый из которых был запатентован в Германии в 1818 году. Только спустя еще десятилетие – в виде велосипеда с классическим, мало изменившимся с тех пор цепным приводом.
Учитывая, что в это же время получили развитие и паровые силовые установки, инженеры тут же принялись приспосабливать их на те самые велосипеды. Зачем крутить педали самому или толкать ногами, когда можно ехать на энергии пара? Правда, слишком сложная и долгая растопка котла, плюс сверхнизкий КПД у компактных агрегатов сделали конкретно данный вариант нежизнеспособным. Было выпущено несколько экспериментальных моделей, но до серийного производства процесс не дошел. Пока в 1885 году Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах в качестве теста не прилепили к двухколесной раме полноценный ДВС. Бензиновый, карбюраторный, пусть и мощностью всего
1,5 л. с.
И дело пошло! Точнее – поехало. Занятно, но факт: первый в истории мотоцикл появился на целый год раньше, чем первый автомобиль, который тот же Даймлер и Карл Бенц презентовали в 1886-м. Даже забавно, что компания «Мерседес», выросшая из их предприятия, от идеи производства мотоциклов отказалась (зато их классно делают в BMW).
Вернемся к России. Популярность мотоциклов начала резко расти в 2013 году. По данным агентства «Автостат», рост продаж мотоциклов наблюдается уже 22 месяца подряд. За 2024 год в стране было приобретено 43 тысячи новых мотоциклов. Показатель стал абсолютным рекордом в продажах новой мототехники за всю историю российского рынка. В целом, по мнению экспертов, число мотоциклов продолжит расти и дальше. «Во многом это связано с появлением на нашем рынке брендов из Китая взамен ушедших европейских, японских и американских, которые при этом имели более высокую цену», – сказано в аналитической записке агентства.
В чем преимущества мотоцикла перед автомобилями? Из очевидного – маневренность и доступность парковки. На двухколесной технике можно легко проехать сквозь любые пробки (почти). Мотоцикл – это удобно. Конечно, в холод, мороз и снег не поездишь – небезопасно, да и некомфортно. И много багажа с собой не возьмешь. Зато, в отличие от автомобиля, не так страшно съехать с асфальта, подняться в горы или пробраться к живописному озеру. А современные модели – с электронными системами активной помощи водителю, подогревом сиденья, руля, классной музыкальной акустикой и так далее – делают поездки почти такими же комфортными, как на машине.
По мнению экспертов, рост популярности мотоциклов в Москве связан с несколькими факторами. Первый и главный – обилие автомобилей. Машины стоят в пробках, а на парковках мест нет. В этом случае мотоцикл в условиях города гораздо удобнее. Второй фактор – цена. Мотоцикл может быть дешевле машины, плюс на него дешевле полис ОСАГО, который к тому же можно брать не на год, а на сезон. Имеет значение и то, что мотоцикл тратит меньше бензина, его эксплуатация дешевле. Третий момент: штрафы. В отличие от автовладельцев, мотоциклистов штрафуют намного реже.
Главные минусы мотоцикла тоже весьма очевидны. Первый из них – безопасность. Но, вопреки распространенному мнению, байкеры не так часто попадают в аварии. Просто почти каждая из них, как правило, приводит к травмам. Опытные мотоциклисты осознают риски и ездят аккуратно. Важно помнить, что в случае ДТП при равных условиях в машине вы защищены кузовом, а на мотоцикле – почти ничем (кроме экипировки). Хорошая экипировка, способная в ряде случаев спасти жизнь, стоит дороже некоторых подержанных мотоциклов, поэтому на ней экономят.
Мотоцикл – это особая вещь. Не для каждого. Кто-то их не любит и просто боится. Кто-то видит в них символ личной свободы. Автомобиль – это комфорт, практичность, безопасность. Так же, как автомобили делятся на пикапы, кроссоверы, седаны, хетчбеки, универсалы, спорткары и бог знает что еще, так и среди мотоциклов есть огромное количество вариантов. Байк – способ самовыражения. Лучшие мотоциклы в истории известны не меньше, чем лучшие автомобили.
Статьи из «Колесо»
Пересдача на «права»

Водитель самоката

Автоновости

Если инспектор нарушает

Штраф за «дальний» свет

За что уже не наказывают

Штрафы за старые авто – фейк

Мотобат спасателей
