X
08:14 11.08.2023

Кондиционер в машине – безопасная езда

Кондиционеры – очень полезное изобретение. Особенно для регионов, где летние месяцы связаны с высокими температурными режимами. При этом стрессовые нагрузки испытывают не только организм людей, но и двигатели и другие агрегаты автомобилей. Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть.

Есть у кондиционера и другие положительные эффекты. Например он очищает стекла от запотевания при влажной погоде. Не забудем и об очистке поступающего воздуха по сравнению с просто открытым окном. Безусловно, как и любым другим изобретением, кондиционером необходимо пользоваться с умом. Его необходимо обслуживать и чистить для исключения появления различного рода микроорганизмов.

Водитель должен знать, как устроен, и понимать принцип работы автомобильного кондиционера. Нужно понимать, что это целая система. Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер, и представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора в целях уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того, масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей. Циркулируя в системе кондиционирования, масло смешивается с холодильным агентом.

Система состоит из нескольких основных узлов, в которой компрессор – основной узел системы. Он является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом. Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автокондиционера. Его выход из строя требует проведения ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в месте установки компрессора автомобильного кондиционера. Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен автокондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора автомобильного кондиционера. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику автокондиционера (желательно раз в полгода).

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые могут привести не только к дискомфорту, но и нанести вред здоровью возникновением простудных и легочных заболеваний.

Всего существует четыре основные ошибки. Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера предполагает проветривание салона перед включением кондиционера в течение 3–5 минут. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся в системе кондиционирования и при испарении пластиковых деталей салона. Вторая ошибка – использование автокондиционера исключительно в жару. Устройство надо включать предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха. Далее. Не нужно направлять поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди, может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям. К простудным заболеваниям может привести и резкий перепад горячего внешнего воздуха и слишком низкая температура воздуха в салоне. Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5–7 0C.

И наконец, для пользы самого кондиционера – необходимо периодически включать его зимой для профилактики системы.

Касательно эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров еще стоит упомянуть подсушивание испарителя кондиционера с помощью вентиляции перед постановкой автомобиля на парковку. Это означает выключение кондиционера до выключения двигателя автомобиля, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждение воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. Во многих современных автомобилях устройство включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах. При дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью.

Существует также тема загрязнения испарителя кондиционера. Всё больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами: кто виноват? что делать? По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы.

При нормальной работе кондиционера его испаритель набирает влагу. Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать? А вот тут всё вроде бы очевидно: бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температу

Статьи из «Колесо»

Откуда «дровишки»?

8
В прошлом году поставки новых машин в Россию по различным схемам альтернативного импорта упали на 20 % по сравнению с 2023-м. Больше 80 % таких авто растаможили на...

Уходя, остаться

12
В сети немало публикаций автоэкспертов, утверждающих, что китайские бренды один за другим...

Когда за рулём автохам

12
Между вашей машиной и едущей в соседнем ряду на большой скорости проскакивает третья,...

Налог на «железного коня»

11
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

5
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

7
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

15
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

12
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Советский джип ГАЗ-69

18
История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый...

LED-лампы в фарах

36
Многие автомобилисты в свои не очень современные автомобили норовят вместо галогенных...

Встреча с инспектором ДПС

14
Имеет ли право инспектор ДПС интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая вопросы вроде: «Куда направляетесь? Какова цель поездки?». Почему...