X
08:14 11.08.2023

Кондиционер в машине – безопасная езда

Кондиционеры – очень полезное изобретение. Особенно для регионов, где летние месяцы связаны с высокими температурными режимами. При этом стрессовые нагрузки испытывают не только организм людей, но и двигатели и другие агрегаты автомобилей. Сегодня многие имеют в своих автомобилях кондиционеры. Но мало кто задумывался, как они работают. Для автолюбителей это всего лишь кнопка на приборной панели, которая в жаркий день дарит прохладу и свежесть.

Есть у кондиционера и другие положительные эффекты. Например он очищает стекла от запотевания при влажной погоде. Не забудем и об очистке поступающего воздуха по сравнению с просто открытым окном. Безусловно, как и любым другим изобретением, кондиционером необходимо пользоваться с умом. Его необходимо обслуживать и чистить для исключения появления различного рода микроорганизмов.

Водитель должен знать, как устроен, и понимать принцип работы автомобильного кондиционера. Нужно понимать, что это целая система. Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой кондиционер, и представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и компрессорным маслом, осуществляющем смазку трущихся деталей компрессора в целях уменьшения трения, снижения износа сопрягаемых деталей и уплотнения зазоров. Кроме того, масло отводит часть выделившейся в процессе трения теплоты и удаляет мелкие частицы, образовавшиеся в процессе трения сопрягаемых деталей. Циркулируя в системе кондиционирования, масло смешивается с холодильным агентом.

Система состоит из нескольких основных узлов, в которой компрессор – основной узел системы. Он является сердцем всей системы кондиционирования. Его функция – прокачивать хладагент по всем магистралям и трубопроводам. Устройство вытягивает пары фреона из испарителя и отправляет хладагент в конденсатор. На многих современных системах компрессор является единственным подвижным механизмом. Компрессор – один из наиболее сложных и самых дорогостоящих элементов системы автокондиционера. Его выход из строя требует проведения ряда работ, поэтому важно вовремя обнаружить неисправность. Один из признаков неисправности – шум, возникающий в месте установки компрессора автомобильного кондиционера. Наиболее часто встречающаяся неисправность автомобильного кондиционера бывает вызвана несвоевременной заменой подшипника шкива компрессора. Этот подшипник вращается независимо от того, включен автокондиционер или нет. Из-за процесса естественного износа подшипник перестает работать должным образом. Очень важно вовремя заметить первые признаки неисправности, так как заклинивание подшипника приводит к выходу из строя других деталей муфты компрессора автомобильного кондиционера. Чтобы избежать такого рода поломок, требуется производить диагностику автокондиционера (желательно раз в полгода).

Многие автолюбители на самом деле не знают, как пользоваться кондиционером в автомобиле правильно, и допускают при этом ошибки, которые могут привести не только к дискомфорту, но и нанести вред здоровью возникновением простудных и легочных заболеваний.

Всего существует четыре основные ошибки. Правильная эксплуатация автомобильного кондиционера предполагает проветривание салона перед включением кондиционера в течение 3–5 минут. Делается это для удаления вредных веществ, образующихся в системе кондиционирования и при испарении пластиковых деталей салона. Вторая ошибка – использование автокондиционера исключительно в жару. Устройство надо включать предварительно, до наступления зноя и постепенно снижая температуру его воздуха. Далее. Не нужно направлять поток воздуха на себя. Холодный поток воздуха, направленный в район груди, может привести к простудным и сердечно-сосудистым заболеваниям. К простудным заболеваниям может привести и резкий перепад горячего внешнего воздуха и слишком низкая температура воздуха в салоне. Перепад температур наружного воздуха и воздуха из кондиционера должен быть в пределах 5–7 0C.

И наконец, для пользы самого кондиционера – необходимо периодически включать его зимой для профилактики системы.

Касательно эксплуатации и обслуживания автомобильных кондиционеров еще стоит упомянуть подсушивание испарителя кондиционера с помощью вентиляции перед постановкой автомобиля на парковку. Это означает выключение кондиционера до выключения двигателя автомобиля, не выключая вентилятор. За это время испаритель успеет нагреться и высохнуть, что уменьшит вероятность размножения бактерий. Да и для водителя и пассажиров тепловой удар при выходе из прохладного салона в горячий воздух улицы будет изрядно смягчен.

К функциям автомобильного кондиционера относится не только охлаждение воздуха в салоне автомобиля, но и его осушение от влаги. Во многих современных автомобилях устройство включается принудительно во время влажной погоды или дождя, когда воздух в салоне становится слишком влажным и влага начинает конденсироваться на стеклах. При дальних поездках необходимо периодически (приблизительно раз в полчаса-час) отключать кондиционер и открывать двери или окна машины с тем, чтобы в салон попал свежий воздух с оптимальной влажностью.

Существует также тема загрязнения испарителя кондиционера. Всё больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами: кто виноват? что делать? По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы.

При нормальной работе кондиционера его испаритель набирает влагу. Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.

Что делать? А вот тут всё вроде бы очевидно: бактерии убить, грязь в кондиционере вычистить. Это избавит от неприятного запаха, а заодно и увеличит производительность кондиционера. Ведь наросшая на испарителе грязь действует как теплоизолятор, не давая проходящему воздуху охлаждаться до нужной температу

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

28
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

14
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

10
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...