X
09:36 03.07.2024

Кто остудил «горячую» линию?

Ахмед Ахмедов
Выпуск - 2024 № 94
40

Читатели «Дагестанской правды» наверняка обратили внимание на то, что практически на каждом совещании у руководителя республики по актуальным вопросам обсуждается, как органы власти реагируют на обращения граждан. А необходимость обращаться никогда не исчезнет, как и обязанность органов власти решать проблемы, с которыми сталкиваются дагестанцы.

О глубине проблемы говорит тот факт, что во время прямого эфира к Главе РД обращаются тысячи граждан. Их, этих вопросов и проблем, с десяток, может быть, находится в компетенции руководителя республики, а более 90 % обращений должны были найти решение на уровне муниципалитетов, министерств, ведомств. Но не всегда находят. Вот почему акцентируется внимание на том, как органы власти реагируют на обращения граждан. Если сегодня проблему выслушают на месте и решат, то завтра не будет необходимости обращаться к руководству республики, а то и на федеральный уровень.

Но в этом вопросе выявляется и другая проблема: а всегда ли удаётся обратиться к органам власти на местах? Речь банально идёт о том, что телефоны, указанные на официальных сайтах, не всегда отвечают. С этой проблемой столкнулись и сотрудники газеты.

В рамках подписной кампании на газеты и журналы на второе полугодие мы хотели поинтересоваться в некоторых районах, как идет процесс. К примеру, телефоны, указанные на официальных сайтах Агульского, Рутульского, Цунтинского районов разрывались от звонков, но к ним никто так и не подошёл. Вполне допускаем, что это стечение обстоятельств, что человек, призванный отвечать на звонки, на время отлучился. Но проблемы, с которыми мы сталкиваемся во время звонков по другим вопросам в другие муниципалитеты, позволяют думать, что это непростое совпадение, что во многих районах почему-то считают, что телефон на столе чиновника находится как бы для красоты, для полноты интерьера.

Что удивительно, упорно молчат даже телефоны «горячей» линии: есть на сайтах некоторых муниципалитетов и такие. Конечно, речь не идёт о многоканальной линии – называя номер «горячим», в муниципалитетах предполагали, что звонивший на этот номер человек обязательно дозвонится и получит исчерпывающий ответ, поскольку отвечать на звонки будет специалист, а не случайно оказавшийся рядом человек. Идея нужная и важная, но воплощение…

Да, сейчас есть и другие возможности для коммуникаций – те же мобильники, социальные сети. Но они не дают основания задвигать в чулан стационарные телефоны органов власти. Спросите любого сельчанина, знает ли он номер мобильного телефона того или иного чиновника. И получите вполне конкретный ответ. Да и сам чиновник не будет в восторге от того, что номер его мобильного телефона знают многие. Мобильник – это вроде как для связи с друзьями, коллегами и большей частью общение вне рабочего времени. А рабочий – это и есть телефон для работы чиновника, в том числе для того, чтобы по нему обращались граждане. И молчать он не должен.

Что касается социальных сетей – да, многие обращения поступают по ним. Но всё еще есть люди, которые в силу разных причин не пользуются ими. И потому классический телефон еще не заслужил того, чтобы отправить его на пенсию.

Сейчас несколько слов о том, чем завершаются обращения граждан, если они смогли достучаться до муниципальных чиновников. Об этом недавно говорил Глава Дагестана Сергей Меликов: «На прошедшем на днях приёме граждан, читая ответы, которые направлялись жителям нашей республики представителями органов власти, я отметил для себя, что все они написаны как под копирку. Чиновники, в том числе на уровне муниципалитетов, даже не вникают в вопросы и откладывают их решение из года в год. Я обращаюсь ко всем: не давайте людям пустых обещаний! С каждым в отдельности нужно беседовать и давать объективные ответы, заниматься реализацией этих обращений».

По мнению Главы республики, люди должны иметь возможность обратиться напрямую в каждое ведомство в удобном для них формате и оперативно получить ответы на обращения.

В недавние времена каждый руководитель обязан был хотя бы пару часов в неделю уделить приёму граждан, были у них соответствующие графики. Сейчас таких графиков нет, по умолчанию предполагая, что человек в любое время может обратиться. Это и приводит к тому, что в «любое время» превращается в «никогда». Сейчас по тем вопросам, которые должны были решать главы муниципалитетов, люди вынуждены обращаться к руководителям республики, депутатам Народного Собрания. Создаётся ощущение, что главы муниципалитетов самоустранились от работы с населением.

На эту проблему неоднократно указывает Глава республики. Но могут быть сделаны и соответствующие оргвыводы.

Сам процесс встреч с людьми тоже выглядит как одолжение. Снизошли. Забывают отдельные товарищи, что не господами являются, а слугами народа. Это не к ним на прием должен человек приходить, а чиновник обязан посещать человека и с должным вниманием и подчеркнутым уважением к нему относиться. Не отгораживаясь и не усаживаясь во главе стола, а рядышком располагаясь и с почтением выслушивая.

Вопрос в том, поддается ли чиновник перевоспитанию?

Похожие

Джигитовка на дорогах

13
Соцсети стали своеобразным отражением дагестанской действительности, вызывающей самую...

Нас не угонят?

19
Дагестан оказался в числе лидеров по угону автомобилей в ушедшем году, согласно опубликованному недавно рейтингу автостраховщиков. На долю нашей республики...

Вменяемых водителей всё меньше

51
В последнее время мне чаще обычного приходится садиться за...

Опасная реабилитация

22
Смерть пациента реабилитационного центра вызвала резонанс в обществе и заставила в...

Бермудский треугольник на Редукторном поселке

54
К сожалению, для многих жителей города...

…Хоть трава не расти

161
Главное – воткнуть многоэтажную бетонную коробку в приглянувшемся месте, а там хоть трава...

Аморальная жара, или Само не рассосётся

54
Мы полны парадоксальностей. Давайте рассудим....

Мошенники в сфере ОСАГО

54
Дагестан вошел в число регионов с наиболее высоким риском мошенничества в сфере ОСАГО. Кроме...

Не попасться на удочку наркодилеров

34
Средний возраст наркопотребителя как у нас в...

Статьи из «Общество»

Улыбка Абидат

6
Собрание началось как обычно: председатель колхоза долго «привязывал» текущий момент к...

Спасибо Вам, Валентина Георгиевна!

14
Так уж распорядилась судьба, что Валентина Георгиевна...

Горянки на фронте и в тылу

18
Есть в истории человечества события, память о которых не меркнет с годами. К таким по праву...

Подвиг, достойный вечной памяти

111
Марат Уруджев так торопился жить… Жить красивой и...

Праздник сильных и мужественных

27
День защитника Отечества Россия отмечает 23 февраля. Раньше...

Во имя победы

4
80 лет назад к нам пришла победа в кровопролитной, жестокой войне, унесшей более 27 миллионов жизней советских граждан. Не боясь смерти, люди шли в последний бой,...

Трудная дорога домой

232
Со времени окончания военного конфликта в Сирии в Россию из зоны вооруженного конфликта благодаря усилиям органов государственной власти были возвращены сотни...

За трудовые успехи

28
За многолетнюю добросовестную работу и трудовые успехи Председатель Правительства России...

Лики кощунства

10
В дагестанских СМИ появилось сообщение со ссылкой на депутата Госдумы Хизри Абакарова о том, что некий гражданин подделал справку участника специальной военной...

Когда обнимает мама…

13
Они видят мир иначе, чувствуют его глубже и при этом мечтают, как и мы. Проект «Исповедь...

Память о героях

60
Отношением к истории своей страны, как известно, во многом определяются жизнеспособность,...

Герои среди нас

17 часов назад