Марки и типажи
Товарищ пересел с отечественной легковушки на «волчка» – так, если кто не в курсе, называют в народе знаменитый 124-й Mercedes-Benz. Машина старше него, есть некоторые недочеты по кузову, но я не ошибусь, если скажу: владелец этого «немца» – самый счастливый человек на свете.
Говорю приятелю:
– Неужели за 350 тысяч нельзя было найти что-нибудь посвежее?
А он чуть ли не оскорбился:
– Ты что, это же легенда!
Каюсь: я пусть и автовладелец, плохо знаю марки машин, особенно не наших. А легендой ее, видимо, не просто так называют – «волчок» ничем не уступает современным иномаркам. Меня, например, очень удивило то, что при невключенном зажигании регулируются сидения, открывается-закрывается люк. Стал гуглить, чтобы узнать, что за «зверь» такой, и нашел забавную статейку о марках авто, по которым можно составить психологический портрет их хозяев.
Портал volgogradru.com акцентирует внимание на том, что спектр владельцев Mercedes-Benz довольно широкий – от «зелёного» пацана в шлёпанцах, уговорившего папу дать покататься, до солидного бизнесмена в строгом костюме. Неизменно лишь одно – мнение того, кто за рулём: «Я в лучшем автомобиле мира, а значит, я лучший». Интересен типаж владельца Audi. Здесь всегда много денег, которые действительно хочется тратить, вкладывая в любимый автомобиль. Такие владельцы не на шутку превозносят своего «друга» (именно так они относятся к автомобилю). Слушать о достоинствах других марок не будут, скептически фыркнут и останутся при своём: Audi «самая-самая».
Владелец «француза» Renault, можно сказать, полная противоположность ему – острый недостаток финансов и, как следствие, озабоченность на лице и в поступках. Это тот, кто может позволить себе нечто большее, чем предложения российского автопрома, но не настолько, чтобы обслуживаться в настоящем автосервисе. Гаражное «сойдёт» слишком свежо в памяти и близко сердцу. Самому покрутить гайки, «доработать напильником» и т.д. – вот, что ещё в уме большинства владельцев новых Рено.
А можно ли по тому, какую машину выбирает человек, определить его характер? Взять, например, такой параметр, как форма кузова.
Угловатые машины выбирают дерзкие и уверенные в себе люди, которые на негатив отвечают негативом, а на доброту добротой, ссылается на мнение психологов сайт gurutest.ru. Они очень ценят личный комфорт и возможность чувствовать себя свободными, защищенными. Скорее всего, эти люди гонятся за модой, ценят новизну. Автомобиль с ярко выраженными скругленными формами кузова чаще выбирают консервативные личности, привыкшие соблюдать правила. Они видят мир таким, какой он есть, без прикрас. Это общительные люди, не избирательны – умеют в каждом находить нечто приятное.
Размер
Большие машины выбирают те, кто не зацикливается на мелочах. Это независимые люди, стремящиеся к самодостаточности. Маленькие машины выбирают аккуратные и практичные люди, они не пытаются как-то выделиться из толпы. Седан – признак того, что человеку ничего не хочется менять в жизни, его все устраивает. Универсал нравится тем, кто привык использовать все свои возможности по максимуму. Хетчбеки, как и универсалы, нравятся практичным людям, но их отличает больший уровень эгоизма.
Цена
Эксклюзивные и дорогие автомобили выбирают те, кто желает выделиться. Такие люди склонны к демонстративному поведению, эмоциональны. Если человек может себе позволить яркую и запоминающуюся эксклюзивную машину, отдавая при этом предпочтение чему-то рядовому, он не только вызывает уважение, но и выказывает его сам. Он очень уважителен к окружающим, часто думает о чувствах других. Ему важен внутренний мир человека. Это отличные друзья и верные вторые половинки.
Есть мнение!
Автомобилисты со стажем хорошо знают журнал «За рулем» и помнят популярную в нем рубрику «Советы бывалых». А они, наверное, пригодились многим. В автомобиле сотни, если не тысячи, узлов и деталей, и нет-нет, какой-то из них выходит из строя в самый неподходящий момент. Вот в таких ситуациях и помогают советы опытных автомобилистов.
Расскажу об одном таком случае почти десятилетней давности. По дороге из Махачкалы в Кизляр начал моросить дождик. Включаю щетки очистки лобового стекла и обнаруживаю, что воды в омывателе нет. Выяснилось, что в баке образовалась трещина и вода вытекла. Делать нечего, доливаю воду и еду дальше в надежде дотянуть до автомагазина. Но нет, и она вскоре закончилась. Тогда вспомнил совет из журнала: опустил в расширительный бак полиэтиленовый пакет, налил туда воду, концы вывел наружу и закрутил крышку. Так доехал до Бабаюрта, а там купил бачок омывателя.
И еще один совет, который вычитал в журнале и иногда им пользуюсь, когда приходится ездить за городом в ночное время. У современных машин очень яркий свет, и даже при ближнем свете они доставляют неудобства водителям встречных машин. В таких случаях я отрываю пару кусков изоленты, приклеиваю их на лобовое стекло и, чуть приподняв голову, прячу свои глаза от фар встречного автомобиля.