Купить PDF-версию
16:47 | 25 ноября, Пн
Махачкала
X
08:10 13.11.2020

Минуты, сэкономленные до смерти

По данным Всемирной организации здравоохранения, свыше 1,35 млн человек ежегодно гибнет на дорогах мира. Дорожно-транспортные происшествия – 8-я причина смерти людей всех возрастов и главная (только вдумайтесь!) среди жителей Земли в возрасте от 5 до 29 лет.

В результате ДТП на российских дорогах в прошлом году погибло 16,9 тысячи человек, из них около 4,9 тысячи были пешеходами. Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тысячи человек, из них 45,9 тысячи – пешеходы. В начале ноября этого года в нашей стране зарегистрировано 105932 аварии, в них погибло более 11 тысяч человек, свыше 134-х тысяч россиян получили различные травмы.

Если сравнивать показатели аварийности в Дагестане, к примеру, с Астраханской областью, цифры следующие: 1068/228/1445 в Дагестане против 758/63/1026 в соседнем регионе. В нашей республике в ДТП погибло 12 детей, в Астраханской области – 2 ребенка. Разница впечатляет, только с приставкой «печально». При этом количество аварий, в которых пострадали дети в сравниваемых регионах, разнится не столь значительно: 135 против 125 соответственно. Не станем делать скоропалительных выводов, но все же логично предположить, что в Дагестане к вопросам безо­пасности при перевозке детей относятся, мягко говоря, наплевательски, раз при такой незначительной разнице в количестве ДТП с участием детей в нашей республике погибших ребятишек кратно больше.

Дикарские замашки, кои нам всюду приписывают, всячески оправданы. В Махачкалу даже жители соседних городов предпочитают на собственном авто не заезжать, оставляя машины на подъездах к нему. И наблюдают колорит современного столичного автомобилиста из окна общественного транспорта, чувствуя себя так же комфортно, как Буратино на вечеринке термитов.

Сам не ангел. И не всегда веду себя на дороге как благообразный сэр на чаепитии. Но все же нет-нет, да ловлю себя на мысли, что, проявив уважение, отказавшись от «собачения» на дороге, стану добрым примером. У кого учусь? У тех, кто уже стал ра­зумным водителем. Кто был вежлив и терпим в тех ситуациях, где нередко в ход идут кулаки и весьма нелестные высказывания об инструкторе по вождению оппонента.

Был у меня случай, когда на трассе довольно жестко подрезали, ситуация крайне опасная получилась. Вышли, разговорились, так сказать. Высказывая недовольство, слышу в ответ: «Брат, прости меня, ради Аллаха»… Не потому, что не силен духом был парень и попросил извинения, а как раз наоборот: хватило смелости и ума завершить конфликт, не дав ему разгореться. Мне же стыдно стало так, что сквозь землю хотелось провалиться. Попросив извинения за вспыльчивость, распрощался с водителем, поехал дальше. К сожалению, постоянством терпимость не отличается. Уже на следующий день превращаешься в психованного водилу, не снимающего руку с клаксона… Махачкала. Дагестан.

Наши поведенческие особенности за рулем стали причиной для возникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, основанного в 2005 году. Отмечается он ежегодно в третье воскресенье ноября. В этом году событие выпадает на 15 число месяца.

Наши поведенческие особенности за рулем стали причиной для возникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, основанного в 2005 году. Отмечается он ежегодно в третье воскресенье ноября

Прообразом подобного события стала акция «RoadPeace», а инициатором выступила ВОЗ. ООН приняла Резолюцию, в которой правительствам государств рекомендовались действия, снижающие количество происшествий на автодорогах. Документ появился в результате рассмотрения доклада Генерального секретаря. В то время глава Объединенных наций изложил факты, свидетельствовавшие о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения.

В России в этот день Госавтоинспекция МВД сообщает о статистике происшествий, профилактике нарушений. Ведомство предлагает участникам движения в 16:00 остановиться, включив аварийную сигнализацию. Таким способом проявляется почтение к погибшим и травмировавшимся.

В качестве профилактических мер распространяются идеи использования беспилотных автомобилей и обмена информацией между всеми транспортными средствами. Подобные технологии позволяют избежать влияния человеческих ошибок и ускорить реакцию на изменяющуюся обстановку. Демонстрируются прототипы, испытывается их работа, доказывающая большую безопасность. Специалистами даются рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для нового вида транспорта.

Если же сравнивать российские методы борьбы с нарушителями с приемами других стран, назвать их существенными нельзя. К примеру, в Старом Свете с нарушителями поступают сурово. Штраф за опасную езду в Великобритании достигает 5 тысяч фунтов (свыше 506 тысяч рублей), можно также лишиться свободы на 2 года. Но если опасная езда стала причиной смерти участника движения, то виновник может получить 14 лет тюрьмы, а размер штрафа определит суд. В этом плане штраф до 5 тысяч рублей в России выглядит несерьезно. Только не нужно говорить о разнице в зарплатах. Речь не о доходах, а о потерях, измеряющихся в человеческих жизнях.

А пока вы читали эту статью, в мире случились десятки ДТП со смертельным исходом… Не экономьте время перед смертью. Опоздайте, но живите.

 

Статьи из «Общество»

«Воевали мы не за награды»

15
Магомеду Мусаеву из селения Мехельта Гумбетовского района в 1947 году исполнилось 18 лет....

Посвятившая жизнь детям

106
Айшат Гамзаева (на снимке) руководит общественной организацией «Жизнь без слез». Все, кто ее...

Не уходи, тюлень!

11
… Девяностые годы прошлого века. «Дагестанская правда» основательно взялась за защиту...

Обнимайте своих мам, пока они рядом…

159
День матери. Самый главный праздник человечества....

Сильные духом

454
В День матери нельзя не рассказать о женщинах, которые уже никогда не услышат слов...

Легендарный генерал Араблинский

17
Выдающийся дагестанский военный деятель Балакиши...

Главное оружие – наше единство

30
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...