Минуты, сэкономленные до смерти
По данным Всемирной организации здравоохранения, свыше 1,35 млн человек ежегодно гибнет на дорогах мира. Дорожно-транспортные происшествия – 8-я причина смерти людей всех возрастов и главная (только вдумайтесь!) среди жителей Земли в возрасте от 5 до 29 лет.
В результате ДТП на российских дорогах в прошлом году погибло 16,9 тысячи человек, из них около 4,9 тысячи были пешеходами. Различные травмы в ДТП в 2019 году получили 210,8 тысячи человек, из них 45,9 тысячи – пешеходы. В начале ноября этого года в нашей стране зарегистрировано 105932 аварии, в них погибло более 11 тысяч человек, свыше 134-х тысяч россиян получили различные травмы.
Если сравнивать показатели аварийности в Дагестане, к примеру, с Астраханской областью, цифры следующие: 1068/228/1445 в Дагестане против 758/63/1026 в соседнем регионе. В нашей республике в ДТП погибло 12 детей, в Астраханской области – 2 ребенка. Разница впечатляет, только с приставкой «печально». При этом количество аварий, в которых пострадали дети в сравниваемых регионах, разнится не столь значительно: 135 против 125 соответственно. Не станем делать скоропалительных выводов, но все же логично предположить, что в Дагестане к вопросам безопасности при перевозке детей относятся, мягко говоря, наплевательски, раз при такой незначительной разнице в количестве ДТП с участием детей в нашей республике погибших ребятишек кратно больше.
Дикарские замашки, кои нам всюду приписывают, всячески оправданы. В Махачкалу даже жители соседних городов предпочитают на собственном авто не заезжать, оставляя машины на подъездах к нему. И наблюдают колорит современного столичного автомобилиста из окна общественного транспорта, чувствуя себя так же комфортно, как Буратино на вечеринке термитов.
Сам не ангел. И не всегда веду себя на дороге как благообразный сэр на чаепитии. Но все же нет-нет, да ловлю себя на мысли, что, проявив уважение, отказавшись от «собачения» на дороге, стану добрым примером. У кого учусь? У тех, кто уже стал разумным водителем. Кто был вежлив и терпим в тех ситуациях, где нередко в ход идут кулаки и весьма нелестные высказывания об инструкторе по вождению оппонента.
Был у меня случай, когда на трассе довольно жестко подрезали, ситуация крайне опасная получилась. Вышли, разговорились, так сказать. Высказывая недовольство, слышу в ответ: «Брат, прости меня, ради Аллаха»… Не потому, что не силен духом был парень и попросил извинения, а как раз наоборот: хватило смелости и ума завершить конфликт, не дав ему разгореться. Мне же стыдно стало так, что сквозь землю хотелось провалиться. Попросив извинения за вспыльчивость, распрощался с водителем, поехал дальше. К сожалению, постоянством терпимость не отличается. Уже на следующий день превращаешься в психованного водилу, не снимающего руку с клаксона… Махачкала. Дагестан.
Наши поведенческие особенности за рулем стали причиной для возникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, основанного в 2005 году. Отмечается он ежегодно в третье воскресенье ноября. В этом году событие выпадает на 15 число месяца.
Наши поведенческие особенности за рулем стали причиной для возникновения Всемирного дня памяти жертв ДТП, основанного в 2005 году. Отмечается он ежегодно в третье воскресенье ноября
Прообразом подобного события стала акция «RoadPeace», а инициатором выступила ВОЗ. ООН приняла Резолюцию, в которой правительствам государств рекомендовались действия, снижающие количество происшествий на автодорогах. Документ появился в результате рассмотрения доклада Генерального секретаря. В то время глава Объединенных наций изложил факты, свидетельствовавшие о глобальном кризисе в области безопасности дорожного движения.
В России в этот день Госавтоинспекция МВД сообщает о статистике происшествий, профилактике нарушений. Ведомство предлагает участникам движения в 16:00 остановиться, включив аварийную сигнализацию. Таким способом проявляется почтение к погибшим и травмировавшимся.
В качестве профилактических мер распространяются идеи использования беспилотных автомобилей и обмена информацией между всеми транспортными средствами. Подобные технологии позволяют избежать влияния человеческих ошибок и ускорить реакцию на изменяющуюся обстановку. Демонстрируются прототипы, испытывается их работа, доказывающая большую безопасность. Специалистами даются рекомендации по созданию нормативно-правовой базы для нового вида транспорта.
Если же сравнивать российские методы борьбы с нарушителями с приемами других стран, назвать их существенными нельзя. К примеру, в Старом Свете с нарушителями поступают сурово. Штраф за опасную езду в Великобритании достигает 5 тысяч фунтов (свыше 506 тысяч рублей), можно также лишиться свободы на 2 года. Но если опасная езда стала причиной смерти участника движения, то виновник может получить 14 лет тюрьмы, а размер штрафа определит суд. В этом плане штраф до 5 тысяч рублей в России выглядит несерьезно. Только не нужно говорить о разнице в зарплатах. Речь не о доходах, а о потерях, измеряющихся в человеческих жизнях.
А пока вы читали эту статью, в мире случились десятки ДТП со смертельным исходом… Не экономьте время перед смертью. Опоздайте, но живите.