Мы опять у разбитого корыта?
Китай продолжает бурно наращивать экспорт своих автомобилей. Только за апрель 2024-го из Поднебесной в другие страны отгрузили 556 тысяч новых автотранспортных средств всех типов, рост относительно апреля 2023-го 31 %. Такие данные приводит sohu.com.
Основным потребителем машин из КНР остается Россия. В апреле в нашу страну было отгружено 93 478 автомобилей. Из указанного количества 74,9 тысячи – легковушки
(+28 % по сравнению с результатом год назад), пишет РИА Новости. Апрельский объем поставок стал максимальным с ноября 2023 года. За первые четыре месяца 2024-го в Россию из Китая в сумме импортировали 268 779 новых автомобилей – уверенное первое место. Другими потребителями по итогам прошлого месяца стали Бразилия, Мексика, ОАЭ и Бельгия. Средняя цена экспортированного китайского автомобиля – $19 тысяч.
Обратимся к комментариям. Они в целом правдиво отражают сложившуюся картину. Так, один из читателей в ответ на сообщение про цену в 1,9 млн рублей пишет, что это только до пересечения границы с Россией. Потом – пошлины, утили, затраты на логистику, жадность продавца, и в шоурумах их цена уже доходит до 3,5 млн рублей.
«Китайцы – молодцы. На крупном российском авторынке, который стал свободным в 2022 году, делают и оборот, и получают суперприбыль. А вот наши российские автозаводы шансом особо не воспользовались, хотя могли забрать рынок себе. Вместо этого ни одной новой модели за прошедшие годы и дикий рост цен. «А про какие автозаводы речь? В РФ нет своих автозаводов, чтобы покрыть освободившиеся ниши. Что у нас есть из кроссоверов? Из бизнес-класса? Из люксовых автомобилей? О каком «забрать рынок себе» может идти речь?» – спрашивает другой комментатор.
Вот еще комментарии. «По сути сейчас китайцы монополисты, можно свободно «впаривать» втридорога этот «автопром» российскому потребителю. Самое интересное, что люди сами себя вгоняют в последующую кабалу с трейдином и не думают, что на «вторичке» сия продукция не будет никому интересна через 2–3 года эксплуатации».
«Давайте объективно. Вспомните их автомобили еще 10–15 лет назад, это был мрак и ужас, а сегодня Китай – лидер мирового автопрома по экспорту, в прошлом году обогнали Японию! А что еще будет…».
Есть и несогласные. «Ничего выдающегося в китайских машинах нет кроме необычного дизайна и планшетиков. Как только вернутся мировые автопроизводители, будет ясно, сколько реально стоят китайские поделки».
«Китай победил честно! Вези хоть какой автомобиль, но не везут ничего, кроме китайского. Не зря в США в четыре раза увеличили пошлины на китайские автомобили!».
«Китай есть Китай. Лет двадцать назад нам утверджали, что пошлины для развития своего автопрома, запрет правого руля – только во благо. Наступил 2024 год, и мы опять у разбитого корыта. Надёжный китаец? Лично у меня вопросов к нему нет: он и надежен и новый. Но репутации у китайца, как качественного изделия, нет. Запчастей нет, а если и есть, то по неразумной цене. Китай просто пригласил специалистов из Европы, и теперь там копируют, улучшают и делают всё подряд».