На автопроме рулят китайцы


_ Некоторые автомобильные бренды под давлением заокеанских и европейских политиков покинули российский рынок. Но свято место пусто не бывает. Освободившуюся нишу оперативно заполняют иранские, китайские и другие производители автомобилей.
Компания JAC привезла в Россию две модели кроссоверов, оснащенные продвинутыми функциями безопасности и мультимедийными системами. У себя на родине эти машины в пересчете на рубли стоят дешевле 1 миллиона.
Компания JAC Motors на конференции для дилеров провела закрытый показ кроссоверов JS4 и JS6, сообщает портал «Китайские автомобили». На официальном сайте бренда сообщается, что модель JS4 может выйти на рынок ближе к октябрю, а JS6 – месяцем позже.
Технические характеристики кроссоверов и их стоимость на нашем рынке представители китайской марки пока не называют. Впрочем, спецификации машин содержатся в базе Росстандарта, они соответствуют параметрам этих моделей в Китае.
JAC JS4
В КНР кроссовер вышел под названием Jiayue X4 в 2020 году, его выпускали под брендом Sehol. В базе Росстандарта уже есть одобрение типа транспортного средства (ОТТС), позволяющее продавать эти машины в РФ как китайской, так и казахстанской сборки.
По габаритам кроссовер находится в одном классе с Hyundai Creta, Skoda Karoq и Kia Seltos. В базовой версии устанавливается атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 118 сил и сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач. Список стандартного оснащения включает 17-дюймовые легкосплавные диски, две подушки безопасности, кондиционер, систему стабилизации, задний парктроник, аудиосистему с четырьмя динамиками. Обивка салона – тканевая.
Уровень пассивной безопасности автомобиля в средней комплектации выше – предлагается шесть подушек, включая боковые. Для таких вариантов уже доступен 10,3-дюймовый дисплей мультимедиа, также в перечень входят электролюк, система климат-контроля и комбинированная обивка сидений.
В верхних модификациях паркетник оснащается турбомотором 1,5 и агрегатируется вариатором или механикой. В максимальной комплектации предусмотрен исключительно турбированный 136-сильный мотор с вариатором. Такая машина отличается полностью светодиодной оптикой, цифровой приборной панелью, кожаными креслами, камерами кругового обзора, электроприводом водительского сидения, а также помощниками при вождении, включая системы слежения за разметкой и контроля слепых зон.
JAC JS6
В Китае этот пятиместный кроссовер дебютировал в 2021 году. Слегка вогнутой поверхностью капота, сложной архитектурой светотехники, «монобровью» и дизайном противотуманок внешне JS6 схож с JS4. Однако этот паркетник крупнее, по габаритам он сопоставим с популярным у россиян кроссовером Hyundai Tucson.
Привод у JS6 тоже лишь передний. Как и в Китае, автомобиль будет доступен с безальтернативным бензиновым турбомотором объемом 1,5 л. В паре с ним идет 6-ступенчатая механическая коробка передач или 6-диапазонный «робот».
В отличие от JS4 с «парящим» экраном медиасистемы в салоне JS6 центральный дисплей и «приборка» диагональю 12,3 дюйма объединены в одну панель, а вместо селектора трансмиссии установлена «шайба» выбора режимов движения. Мультимедиа позволяет управлять функциями автомобиля с помощью голосовых команд.
На домашнем рынке JS6 получил комплекс безопасности с 12 радарами и 4 камерами, которые отвечают за работу адаптивного круиз-контроля, помощь в удержании в полосе, систем экстренного торможения и прочее.
Вопрос в том, сколько они будут стоить у нас, учитывая аппетиты дилеров. Если наценка будет не столь ощутима, эти машины могут отодвинуть на задний план многие популярные японские, корейские и даже немецкие марки автомобилей. На мировых авторынках ныне рулят китайцы.
В подборке использованы материалы сайтов gazeta.ru/auto и avtonovostidnya.ru.
Новости от партнеров
Статьи из «Колесо»
Колесо. Вопрос-ответ

Регистратор – в суд

Брызговики и магнитолы запрещены?

Некачественный контрафакт

Свет «очей» автомобиля

Вопрос-ответ

Профессионалы рулят

Вопрос-ответ

Купить «китайца» или…

Вопрос-ответ

Хитрости ввоза иномарок

На чём ездить будем?
