X
08:18 29.04.2021

Надёжная защита морских рубежей

По инициативе Министерства печати и информации РД руководство Каспийской флотилии ВМФ РФ организовало для журналистов республиканских СМИ посещение мест дислокации боевых кораблей. Мероприятие приурочено к приближающемуся Дню Победы.

Мы посетили расположение 106-й бригады надводных кораблей с местом базирования в Махачкале. Бригада была переведена сюда в 1992 году из Баку, где тогда находилась основная база Каспийской флотилии. С тех пор небольшая гавань по соседству с рыбным портом стала родным домом для боевых кораблей.

Соединение достойно пережило тяжелые девяностые, сохранив боеспособность, и, несмотря на тяжелые условия, продолжало на высоком уровне выполнять учебно-боевые задачи. С начала 2000-х
ситуация здесь, как и во всей армии и флоте, меняется в лучшую сторону. В бригаду стали поступать новые современные корабли. В 2003 году здесь появился первенец проекта «Гепард» ракетный корабль «Татарстан», ставший флагманом всей Каспийской флотилии, а затем и его близнец – «Дагестан». В 2015 году о «Дагестане» узнал весь мир, когда с его борта был произведен залп из высокоточного ракетного комплекса «Калибр» по боевикам в Сирии. Цель, находившаяся на расстоянии более 2 тысяч км, была успешно поражена.

Журналистам предложили посетить флагман Каспийской флотилии ракетный корабль «Татарстан». У трапа нас встретил командир корабля капитан III ранга Владимир Поденежных. Он выступил нашим гидом.

Корабль имеет непростую судьбу. Он был построен на Зеленодольском заводе и спущен на воду в 1993 году. Но в связи с полным отсутствием финансирования сдача его флоту затянулась на 10 лет. 31 августа 2003 года на корабле был поднят Андреевский флаг и он вступил в строй. В этот же день ему было присвоено звание флагманского корабля 106-й бригады и Краснознаменной Каспийской флотилии. Эта дата считается днем рождения корабля.

Как пояснил В. Поденежных, корабль предназначен для выполнения комплекса задач: поиск и борьба с подводными, надводными и воздушными целями; несение дозорной службы; проведение конвойных операций, а также охрана морской экономической зоны.

В словах командира чувствуется гордость: по техническим характеристикам и вооруженности кораблю нет равных на Каспии. «Татарстан» способен развивать скорость до 28 узлов, это примерно 50 км в час. Для судна водоизмещением 1930 тонн это солидная скорость: во время рейдов по Каспию им удавалось даже настигать браконьерские байды.

Корабль имеет мощное ракетное, зенитно-ракетное и артиллерийское воору­жение. Основная ударная сила – противокорабельный ракетный комплекс «Уран», оснащенный крылатыми ракетами с дальностью стрельбы до 250 км. Пусковая установка вмещает 8 ракет. На борту также несколько артиллерийских установок для поражения морских, наземных и воздушных целей и зенитно-ракетный комплекс «Оса».

Но самое главное достояние боевого корабля – его экипаж. На «Татарстане» служат примерно 100 человек. Почти все они контрактники, большую часть команды составляют дагестанцы.

«Выходцы из Дагестана составляют 85% личного состава бригады. Военнослужащие из других регионов органично вливаются в общие ряды. За каждым новобранцем закрепляется наставник из числа старослужащих, который помогает ему адаптироваться», – поясняет заместитель командира 106-й бригады Сабир Гунешов.

Служба на боевом корабле – непростая работа, прежде всего в психологическом плане. Здесь важна устойчивая психика, уважительное отношение к товарищам. Ведь рейды в открытом море могут длиться до полугода. Поэтому морально-психологическая подготовка выходит на первый план.

«Перед выходом на боевое дежурство психолог части с каждым членом экипажа проводит тестирование. По его итогам дается заключение: влияет ли внутреннее состояние бойца на боевую готовность. Если есть какие-то замечания, военнослужащего могут отстранить от выполнения боевой задачи. Но пока у нас такого не было», – говорит Гунешов.

В бригаде сформировался дружный коллектив, состоящий из выходцев из разных регионов страны. Дагестан стал для них родным домом. В этом плане показателен пример командира «Татарстана» Владимира Поденежных. Он закончил Калининградское высшее военно-морское училище в 2010 году, был откомандирован в Дагестан и с тех пор служит здесь.

«Честно говоря, раньше я почти ничего не знал о республике. Но теперь это для меня второй дом. Более того, я последние 6 лет не ездил в Калининград. Отпуск провожу здесь. Ко мне сюда приезжают друзья, родители. Здесь у меня родились дети, пошли в школу», – говорит Владимир.

Каспийская флотилия выполняет учебно-боевые задачи не только в акватории Каспийского моря. Недавно несколько кораблей вернулись из длительного полугодового рейда в Черное море. Это еще раз подтверждает, что флотилия готова к выполнению самых сложных задач.

Тэги:
пресс-тур,

Похожие

Спасибо Природе, что подарила нам Дагестан!

689
Когда мне позвонили из Министерства по...

С чего начинается Россия

75
Все слышали песню и знают, с чего начинается Родина. Но не все задумываются над тем, с чего же...

Статьи из «Общество»

Зона повышенной опасности

8
Железная дорога для всех, а для детей особенно, является зоной повышенной опасности. Но, как...

Гордимся героями Отечества

10
Дагестанские военнослужащие своими подвигами в зоне специальной военной операции покрыли себя неувядаемой славой. Среди выходцев из нашей республики 13 Героев...

Англицизмы: необходимость или дань моде?

14
Прогуливаясь по улице Ярагского в Махачкале или...

Все решается в правовом поле

5
Люди обращаются в суды для решения проблем в рамках закона. Они начинают доверять судебной системе.

Строки из жизни

28
В этом году народы нашей страны отмечают 80-летие Победы над фашистской Германией и...

Мотоцикл – это не для каждого

12
Колесо – одно из главных изобретений человечества! Но двухколесная техника, как ни странно,...

Свято храним память

19
Нынешний 2025 год, год 80-летия Великой Победы, объявлен в нашей стране Годом защитника...

Всегда впереди

11
Военный летчик Александр Степанович Браилко в годы Великой Отечественной войны в небе...

Главное – безопасность гостей

5
Безопасность туристов – залог устойчивого развития отрасли. Рост туристического потока в Дагестан диктует необходимость создания условий для комфортного...