На этом фоне достаточно неприятной выглядит новость об уходе из Махачкалы одного из самых крупных сервисов по аренде самокатов в России и мире. Помимо минусов у электросамокатов есть ощутимые плюсы в виде удобства, мобильности и уменьшения дорожного трафика.
Не совсем понятно, с чем связан уход сервиса из дагестанской столицы. Пишут, что это вызвано ощутимыми финансовыми и административными нагрузками со стороны властей. Не можем проверить, но охотно в это верим, потому что крупный бизнес не готов работать так, как это привыкли делать в Махачкале.
По аналогии с Москвой, где шеринговые сервисы имеют огромную популярность, эту сферу нужно не рубить, а развивать, особенно с учетом роста туристического потенциала города. Развивать инфраструктуру в том числе совместно с шеринговыми сервисами. Здесь всё работает так: власти дают бизнесу инфраструктуру, затрачивая на это определенные средства, а после налаживания работы получают ощутимый налоговый доход. В целом именно такую структуру придумали в российской столице и успешно ее реализовали.
Но куда Махачкале до Москвы. Сложные и трудозатратные схемы не для нас. Нам бы открыть очередную заправку да магазин!