О чем молчит и говорит муфтият
После решения муфтията республики о временном запрете на ношение никаба на него обрушилась волна критики. В основном она исходит от анонимных «религиоведов» в социальных сетях. В частности, муфтият обвиняют в том, что, якобы, он не издавал фетвы о запрете алкоголя, вызывающей одежды, наркотиков и так далее. Но если проанализировать решения, которые вынес муфтият, можно увидеть, что такие запреты уже выносили и достаточно давно.
Вот, к примеру, ответ отдела фетв Муфтията РД на поступивший к ним вопрос — является ли грехом шить одежду, не соответствующую нормам шариата, например, кофту без рукавов, юбку до колен?
«Если портной знает или допускает, что тот, кому он шьет одежду, не соответствующую нормам ислама, будет надевать ее в недозволенном месте, то шить и продавать такую одежду этому человеку запрещено.
Если же портной сомневается или отдаленно предполагает об этом, то тогда нежелательно шить и продавать подобную одежду».(https://t.me/fatawadag/24)
Еще один вопрос, касательно того, можно ли работать в организации, которая занимается продажей алкогольной продукции? На него отдел фетв дает однозначный ответ: работать в организации, которая занимается продажей алкоголя, запрещается, как и заниматься любой другой деятельностью в таких заведениях.(https://t.me/fatawadag/811)
А вот фетва относительно табакокурения: «Табакокурение является грозной социальной проблемой, решением которой озабочены все, кому небезразлично здоровье как нации, так и отдельной личности. В медицинской литературе немало научных статей о пагубности курения. Ислам же запрещает употребление всего, что даже косвенно может нанести ущерб здоровью человека». https://t.me/fatawadag/605
Или дозволенности участия в лотереях и жеребьевках: «Приобретение лотерейного билета или купона, в результате которого человек становится участником розыгрыша. Подобный вид лотереи однозначно запрещён, и выигрыш недозволен. И имущество, полученное таким образом, должно быть возвращено их хозяевам, если известно, кто они, а если нет, то его расходуют в места общих интересов мусульман.
Приобретение товара, когда человек становится участником жеребьевки по акции, которую проводит торговое заведение. Здесь все зависит от намерения покупателя. Если его целью, несомненно, является товар, то это дозволено. А если же его целью является не товар, а участие в лотерее, то это нежелательно, так как здесь купля-продажа идёт как уловка для выхода из греха майсира» .https://t.me/fatawadag/374
Свои решения отдел фетв обосновывает ссылками на Коран или хадисы, как это и полагается настоящим исламским ученым.
Сам муфтий неоднократно публично выступал с разъяснениями пагубности вредных привычек, противоречащих нормам нашей религии. Еще в 2011 году Ахмад-хаджи Абдуллаев обратился к автовладельцам республики с просьбой быть осторожнее на дороге и не употреблять спиртное. «Мы сокрушаемся о жертвах терактов и спецопераций, негодуем по данному поводу. Но к тем цифрам прибавляются и эти – погибших по вине водителя. Каждый находящийся за рулём должен чувствовать ответственность за себя и тех, кто находится с ним в машине. Любое неверное движение может привести к гибели или увечьям, так как автомобиль – средство повышенной опасности. Нередко молодые люди, лихачествующие на дорогах, не осознают в полной мере, что они могут оказаться причиной трагедии не только одного человека, но и всей его семьи», — сказал он в своем обращении.
Подобных примеров можно привести много. Но критикам муфтията, по-видимому, это не интересно. Их задача состоит в другом – поднять волну негативного хайпа. Мы уверены, что дагестанцы способны отличить черное от белого и не поддадутся на спровоцированную истерику.