Объекты селекции или жертвы дикости?


Мерило человечности заключается прежде всего в отношении человека к другим живым существам.
Невозможно назвать человека добрым, если он издевается над окружающим его живым миром. Глумление над этим миром есть настоящее преступление, за которое следует отвечать и перед законом, и перед моралью. Но, увы, такие люди часто остаются без наказания и продолжают свои преступные действия.
Собачьи бои в Дагестане давно стали привлекательным зрелищем, но, конечно, кровавым. Те, кто ради легкого развлечения устраивает эти жестокие бои, видимо, совершенно не думают об их последствиях: тяжелых ранах собак (а еще хуже — может наступить смерть); воспитании в людях жестокости — она страстно привыкает к ней (вы же видите, с каким интересом люди собираются на это агоническое зрелище). И все это — из года в год: то там, то здесь.
Недавно собачьи бои состоялись и в Ахтынском районе. Огромная масса людей собралась на это жестокое зрелище: и взрослые, и дети. Собаки буквально терзали друг друга, истекая кровью. Они показывали страшную жестокость — нет предела злости. Хозяева еле разнимали своих питомцев: настолько они были разъяренные. Леденящее душу это зрелище показали по республиканскому телевидению.
Меня шокировала позиция главного судьи соревнований Балади Гусейнова — в интервью дагестанскому телевидению он заявил следующее: "По результатам мы делаем выводы, каких пород собак можно отобрать для селекции. Наша цель — выводить бойцовских собак". Судья Гусейнов так спокойно говорил, будто ученый-селекционер, аккуратно работающий в биологический лаборатории. Чтобы селекционировать собак, неужели обязательно нужны жестокие собачьи бои? Мне кажется, нет: ни с позиций морали, ни по требованиям науки. Нигде в мире нет такой практики в научном понимании.
Председатель гильдии дагестанских адвокатов Расул Кадиев справедливо сказал, что действие тех, кто устраивает собачьи бои, подпадает под статью 245 Уголовного кодекса РФ за жестокость, проявленную по отношению к животным. Данная статья, кроме санкций и штрафов, содержит и такую меру наказания, как заключение в тюрьму. К большому огорчению, последнюю меру наказания редко применяют в судебной практике нашей страны. Не оттого ли растет жестокость в нашем обществе по отношению к животным? И в дальнейшем она будет расти, если строго не наказывать за подобные деяния.
Особенно ужасна такая ситуация, когда собачьи бои проводят в присутствии детей. Фактически получается, что их с раннего возраста учат жестокости. Таким образом они постепенно привыкают к жестокости. Это качество закономерно закрепляется и во взрослой жизни. Получается странное: потом мы жалуемся, что наше общество одичало. А кто же виноват — не сами ли? Что посеяли, то и пожинаем. Моральный кодекс — это не пустой звон, а этический норматив человеческого поведения, которому мы должны следовать всегда. Отход от него чреват большими последствиями. Ведь мы любили смотреть фильмы "Мухтар", "Белый Бим чёрное ухо", "Комиссар Рекс" и другие и искренне переживали за героев. Неужели человеку непонятно, что собакам так же больно, как и ему. Чувство сострадания — первостепенное душевное качество человека. Если его нет, то человек перестает быть человеком.
Законы должны работать на благо жизни не только людей, но и других живых существ. В этом направлении есть цивилизованные примеры. В Шотландии если водитель по своей вине задавит гуся, то наступает уголовная ответственность. А у нас за умышленную организацию жестоких собачьих боев ничего не грозит — практически. Это очень опасно для общества.
Здесь есть и другая проблема: виноваты не только организаторы собачьих боев, но и люди, наделенные властными полномочиями, — главы муниципальных образований (сельских, районных и городских), прокуроры и начальники милиции, депутаты. А что, они не знают о проводимых собачьих боях? Прекрасно знают. Тогда почему же не принимают меры? Я считаю, что такие должностные лица не соответствуют служебному положению.
Здесь уместно вспомнить поговорку: "Собака — друг человека". Мудро сказано. Но главное заключается в другом: чтобы человек не стал собакой, натравливающей собак друг на друга. Будем же достойны звания "человек".
Статьи из «Общество»
Духовный смысл Курбан-байрама

История одного села: Кубачи

Любовная травма

Особый склад характера

Памяти защитников Ленинграда

Родом из Куруша
