Купить PDF-версию
14:29 | 25 сентября, Чт
X
10:39 07.02.2025

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания Первой мировой войны в европейских странах, в том числе и в России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозки пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.

Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания  Российского общества «Добролёт», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

К концу 1980-х «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20 % общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (4 тысячи километров и более) – свыше 80 %.

В 1991 году после распада Советского Союза в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура. Все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли.

Если первоначально на заре развития гражданской авиации полеты выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах, то позже появились гражданские пассажирские самолеты Ил-12 и
Ил-14. В 1957 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел турбовинтовой самолёт Ил-18, а вскоре и первый в мире реактивный самолёт Ту-104, который мог перевозить до ста пассажиров и был почти в три раза быстрее своих предшественников. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, позже он был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.

Всего за несколько десятилетий отечественный воздушный флот прошёл большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта.

Сегодня гражданский воздушный флот России имеет стратегически важное значение для страны, территория которой простирается на сотни тысяч километров от Калининграда до Владивостока.

Похожие

Поднимающий в небо. Успехи дагестанского авиастроения

29
На каспийском побережье, куётся...

Утверждаем свои позиции

30
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Крылатая история Страны гор

45
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

Приятного полёта!

16
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Гавань заработала быстрее

20
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

146
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

61
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

82
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Статьи из «Общество»

Его жизненный путь – пример для молодёжи

4
Бывают люди, чьи судьбы становятся неотъемлемой...

Эстетика и право на безопасность

3
Представьте себе: вы стоите на остановке и ждете...

Для удобства и качества обслуживания

5
В условиях установившейся дождливой погоды, обильных...

Экологическая реабилитация, или Дело – труба?

65
Не хотелось бы, чтобы на вопрос о том, что...

Бульба – символ дружбы

37
В мае этого года мы встречали в аэропорту рейс из Беларуси, на котором наш земляк Хизри...

Образование без границ

11
Обыденной реальностью для всех нас становится повсеместное внедрение в нашу повседневную жизнь информационных технологий, искусственного интеллекта и других...

История как открытие будущего

9
Ныне фундаментальные исследования в исторической науке редкость. Ученый-автор уже не тот, да и темы фолиантов теряют свою актуальность. Не потому, что они не...

Вся жизнь в науке

10
Несмотря на свои 90 лет, известный дагестанский селекционер, доктор сельскохозяйственных наук Рустам Хизриевич Беков (на снимке) продолжает активно развивать...

Философия, политика и Муху Алиев

16
Участники научно-практической конференции «Между...

Уязвимый и исчезающий

17
Команда ученых из Пензенского государственного университета, Дагестанского заповедника и...