Купить PDF-версию
11:27 | 10 июня, Вт
Махачкала
X
10:39 07.02.2025

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания Первой мировой войны в европейских странах, в том числе и в России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозки пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.

Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания  Российского общества «Добролёт», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

К концу 1980-х «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20 % общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (4 тысячи километров и более) – свыше 80 %.

В 1991 году после распада Советского Союза в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура. Все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли.

Если первоначально на заре развития гражданской авиации полеты выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах, то позже появились гражданские пассажирские самолеты Ил-12 и
Ил-14. В 1957 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел турбовинтовой самолёт Ил-18, а вскоре и первый в мире реактивный самолёт Ту-104, который мог перевозить до ста пассажиров и был почти в три раза быстрее своих предшественников. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, позже он был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.

Всего за несколько десятилетий отечественный воздушный флот прошёл большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта.

Сегодня гражданский воздушный флот России имеет стратегически важное значение для страны, территория которой простирается на сотни тысяч километров от Калининграда до Владивостока.

Похожие

Крылатая история Страны гор

32
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

Приятного полёта!

15
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Гавань заработала быстрее

20
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

124
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

53
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

82
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Небо стало их судьбой

185
День воздушного флота, более известный в народе как День авиации, который празднуется в...

Славное прошлое и настоящее

77
Сегодня разговор пойдет не о современном и великолепном международном аэропорте...

Статьи из «Общество»

Гаранты Конституции

2
Проблематику института присяжных обсудили на Всероссийской научно-практической...

Второй век ветерана

2
Ветеран Великой Отечественной войны Муса Багаудинов отметил свое 101-летие. Празднование...

Победа в музейных экспонатах

3
В мае наша страна отметила очень важное для всех событие – 80-летие Победы в Великой...

Духовный смысл Курбан-байрама

54
Мусульмане Дагестана, как и их братья по вере во всём мире, 6 июня отмечают Курбан-байрам –...

История одного села: Кубачи

50
И вновь зовет меня дорога в дальние края. Хотела написать «неведомые», но это неправда....

Любовная травма

14
Включаю я тут как-то телевизор, а там сидит мужчина в четырех­угольной красной шапочке и...

История государства в документах

6
Архивные документы – бесценное хранилище информации о...

С ответственностью за каждое слово

11
Его имя и сегодня остается брендом дагестанской...

Особый склад характера

28
За закрытыми дверями квартир, где дни тянутся медленно, их всегда ждут с нетерпением. Потому...

Безальтернативная необходимость

9
Снова актуальными и востребованными становятся такие...

Уроки мужества вместо уличных разборок

21
«Массовые стычки «пятисотых» и «сто тринадцатых»...