X
10:39 07.02.2025

От «Добролёта» до «Аэрофлота»

Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания Первой мировой войны в европейских странах, в том числе и в России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозки пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.

Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.

Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания  Российского общества «Добролёт», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.

К концу 1980-х «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20 % общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (4 тысячи километров и более) – свыше 80 %.

В 1991 году после распада Советского Союза в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.

Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура. Все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли.

Если первоначально на заре развития гражданской авиации полеты выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах, то позже появились гражданские пассажирские самолеты Ил-12 и
Ил-14. В 1957 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел турбовинтовой самолёт Ил-18, а вскоре и первый в мире реактивный самолёт Ту-104, который мог перевозить до ста пассажиров и был почти в три раза быстрее своих предшественников. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, позже он был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.

Всего за несколько десятилетий отечественный воздушный флот прошёл большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта.

Сегодня гражданский воздушный флот России имеет стратегически важное значение для страны, территория которой простирается на сотни тысяч километров от Калининграда до Владивостока.

Похожие

Поднимающий в небо. Успехи дагестанского авиастроения

23
На каспийском побережье, куётся...

Утверждаем свои позиции

22
Дагестан активно меняет свою транспортную инфраструктуру, становясь ключевым узлом на...

Крылатая история Страны гор

40
В небе Дагестана первые самолеты появились в 1922 году. Основной их задачей были вначале...

Приятного полёта!

16
Воздушный транспорт в Дагестане является, пожалуй, наиболее популярным. Махачкалинский...

Гавань заработала быстрее

20
Эффективность экономики определяют ее жизнеспособность и потенциал развития. Факторов,...

Высший пилотаж

136
Махачкалинский авиационно-технический спортивный клуб ДОСААФ имеет такую уникальную...

Прерванный полёт

58
День воздушного флота России – профессиональный праздник лётчиков, инженерно-технического...

Взлетающий коэффициент

82
Национальный проект «Производительность труда» работает для повышения...

Статьи из «Общество»

Тяни-толкай

3
– Шарап! Если ты принесешь мне жирного индюка, одного из тех, что есть у твоей матери, я дам...

Диалог мира людей

2
Гастродипломатия. Пусть вас не смущает, друзья, столь необычный термин, смысл которого...

Депутат против ограничений

3
Как уже известно, МВД РФ выступило инициатором ужесточения правил продления удостоверений...

Если авто без кондиционера

3
Летний зной, который установился в Дагестане в эти дни, превращает салон автомобиля в...

Под крылом «Аиста»

4
Утренний туман над Каспием еще не рассеялся, а 280 пар босых ног уже топают по раскаленному...

История одного села: Урахи

30
Знакомый, сотрудник Национального музея РД им. А. Тахо-Годи Рустам Гамидов, говорит мне: «Ты...

Тихая сила Муху Алиева

28
Выдвижение Муху Алиева на должность Президента Дагестана журналисты того периода, не...

Безнадзорные и незащищенные

22
Вольготно разгуливающие по улицам наших городов собаки и коровы сегодня мало кого удивляют. Власти годами пытаются решить проблему бродячих животных, но пока мы...

Луиза Алиханова: эксклюзивная и своя

43
Дело не только в том, что дагестанская ГТРК лидирует в...

Тихая сила Муху Алиева

62
Сегодня отмечает свой 85-летний юбилей человек, чья судьба вместила в себя историю Дагестана...