От «Добролёта» до «Аэрофлота»
![](https://dagpravda.ru/wp-content/cache/thumb/52/cf95601bc8d5c52_1280x854.jpg)
Пассажирские воздушные перевозки зародились в России еще в 1910 году. В 1920-е после окончания Первой мировой войны в европейских странах, в том числе и в России, авиация все больше стала использоваться в мирных целях – для перевозки пассажиров, почты и грузов. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.
Родоначальником всех современных пассажирских самолетов в России стал биплан «Илья Муромец», сконструированный из дерева. Это первое в мире воздушное судно с электрическим освещением, отоплением, комнатой для сна и туалетом.
Гражданская авиация в СССР начала свое развитие с создания Российского общества «Добролёт», от которого ведет свою родословную крупнейшая российская авиакомпания ПАО «Аэрофлот», в советские годы бывшая единственным гражданским авиаперевозчиком страны.
К концу 1980-х «Аэрофлот» перевозил ежегодно более 120 миллионов пассажиров, около 3 миллионов тонн грузов, свыше 400 тысяч тонн почты. На долю воздушного транспорта страны приходилось до 20 % общего пассажиропотока, а на дальних магистралях (4 тысячи километров и более) – свыше 80 %.
В 1991 году после распада Советского Союза в бывших союзных республиках и регионах России были созданы собственные авиакомпании.
Сегодня авиатранспортный комплекс продолжает развиваться – наращивается сеть внутренних и международных перевозок, улучшается качество услуг, совершенствуется транспортная инфраструктура. Все эти результаты достигнуты благодаря опыту и высокой компетентности тружеников отрасли.
Если первоначально на заре развития гражданской авиации полеты выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах, то позже появились гражданские пассажирские самолеты Ил-12 и
Ил-14. В 1957 году на внутренние и международные линии «Аэрофлота» вышел турбовинтовой самолёт Ил-18, а вскоре и первый в мире реактивный самолёт Ту-104, который мог перевозить до ста пассажиров и был почти в три раза быстрее своих предшественников. В конце 1950-х годов прошел испытания и начал регулярные полёты самый большой в то время лайнер Ту-114, позже он был заменён на дальних трассах новым отечественным самолётом Ил-62.
Всего за несколько десятилетий отечественный воздушный флот прошёл большой эволюционный путь: от деревянного биплана до сверхзвукового пассажирского самолёта.
Сегодня гражданский воздушный флот России имеет стратегически важное значение для страны, территория которой простирается на сотни тысяч километров от Калининграда до Владивостока.
Статьи из «Общество»
Штрафы за старые авто – фейк
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Мотобат спасателей
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
«Просроченный» бензин
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Маршал инженерных войск
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Из плеяды героев
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Лев русской армии
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Встреча с Героем
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Не алименты нужны, а папа!..
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Дагестан – в группе лидеров
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)
Юные герои военного времени
![](https://dagpravda.ru/wp-content/themes/dpnew/images/news_block_views.png)