«Паутина» для лихачей

Автомобиль – это не роскошь, а орудие аварийности. Так можно было бы перефразировать знаменитое высказывание Остапа Бендера. В прошедшем 2024 году на дорогах республики произошло 1648 ДТП (более 4 аварий ежедневно). В них погибли 314 человек, 2358 получили ранения.
Основные причины аварий, приводящих к тяжелым последствиям, – превышение скоростного режима, выезд на полосу встречного движения. Речь идет об игнорировании элементарных требований безопасности и низкой культуре поведения участников дорожного движения, прежде всего водителей. Таким образом, корень проблемы лежит в пресловутом человеческом факторе, а уже потом в техническом состоянии транспортных средств или дорог.
Будет ли водитель нарушать правила, если он знает, что это не пройдет незамеченным и он будет наказан? Конечно, нет. Но пока более действенного способа, чем работа камер видеофиксации нарушений, не придумано.
Наша республика сделала большой шаг в сторону автоматизации процесса регистрации нарушений ПДД. На дорогах Дагестана появилось 200 новых современных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Комплексы «Азимут 4» установлены в рамках концесионного соглашения между Министерством транспорта РД и ГК «Урбантех».
На прошедшей пресс-конференции заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Мурад Атаев и представитель компании-концессионера ГК «Урбантех» Гаджи Гайдаров подробно рассказали о проекте. По их словам, новыми техническими средствами контроля за соблюдением ПДД оснащены 24 участка региональных и 21 участок муниципальных дорог Дагестана, 155 устройств установили на федеральных трассах.
Выбор мест установки комплексов фотовидеофиксации осуществлялся Госавтоинспекцией и транспортными властями республики в строгом соответствии с требованиями законодательства и на основе анализа аварийности на дорогах, пояснили собеседники журналистов.
Все 200 комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4» смонтированы за счет собственных средств и силами ГК «Урбантех». После их ввода в эксплуатацию компания передала оборудование в собственность Правительства Дагестана и продолжает заниматься его сервисным обслуживанием и технической эксплуатацией без привлечения бюджетных средств.
По условиям концессионного соглашения компания обеспечивает бесперебойную эксплуатацию и оперативное техническое обслуживание комплексов фотовидеофиксации в режиме 24/7. Количество неработоспособных комплексов при этом не может превышать 5 %. Все комплексы подключены к единой федеральной системе МВД «Паутина».
Ввод группировки комплексов фотовидеофиксации в эксплуатацию проводился поэтапно. За нарушения ПДД, зафиксированные комплексами «Азимут 4», уже вынесено 755 399 постановлений о штрафе. Как рассказали на пресс-конференции, 76 % нарушений составило превышение установленной скорости движения, 22 % нарушений пришлось на непристегнутые ремни безопасности, чуть более 1 % – пользование телефоном за рулем. На оставшийся процент пришлись нарушения других видов ПДД.
Поясняется, что денежные средства за оплаченные штрафы расходуются на ремонт, строительство и поддержание в порядке дорог Дагестана, а также на иные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения.
Именно формат концессии позволил Дагестану реализовать крупный инвестиционный проект, направленный на снижение аварийности в республике, сказал первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РД Мурад Атаев.
«Концессия не подразумевает вложение бюджетных средств в создание объектов или инфраструктуры, являющихся предметом концессионного соглашения, и это ее главное преимущество для региона, – подчеркнул Атаев. – Чтобы республике самой успешно решить задачу с установкой комплексов фотовидеофиксации, нужно было бы единоразово потратить из собственного бюджета сотни миллионов рублей. Кроме того, привлечь штат квалифицированных специалистов, обеспечить их дорогостоящим оборудованием, создать систему для хранения и обработки поступающих с камер данных, закупить специализированное программное обеспечение, учесть заработную плату инженеров, IT-специалистов, технических бригад. В соответствии с концессионным соглашением эти обязательства берет на себя «Урбантех». Компания также переподключает комплексы после устранения очага аварийности и перемещения их на другой аварийно опасный участок», – отметил Атаев.
Как отметили участники пресс-конференции, усиление контроля за соблюдением ПДД способствовало не только повышению дисциплины водителей, но и улучшению дорожной обстановки в регионе. Расширение системы фотовидеофиксации в Дагестане стало важным шагом в повышении безопасности на дорогах, снижении аварийности и формировании культуры вождения. Результаты 2024 года подтверждают, что использование современных технологий и комплексный подход к решению проблем безопасности дорожного движения приносят заметные результаты. Уже в первые месяцы работы система продемонстрировала свою эффективность – в местах установки комплексов фотовидеофиксации «Азимут 4» количество ДТП сократилось на 42 %.
Статьи из «Общество»
Мене, текел, перес…

Привет от Сталина

Под крышей дома моего

Победный месяц

Пусть память живет

Рождение мастера

Скорбным звукам вторят ветры
