Печальный опыт Мойдодыра
«Появляющиеся в последнее время, как грибы после дождя, мойки самообслуживания несут выгоду только их хозяевам. Деньги автовладельцев они не берегут». Весьма сомнительная трактовка. Дал ее, по всей видимости, новичок-водитель, впервые воспользовавшийся услугами самостоятельной «бани» для авто. Парень – один из посетителей портала avtovzglyad.ru. Наши коллеги-автолюбители попытались ему возразить.
Для начала выслушаем доводы оппонента: самостоятельная мойка – это якобы развод на деньги.
«На автомойке классического типа (с мойщиками-людьми) процедура «помыть сверху с пеной» для седана типа «Toyota Camry» или «Ford Mondeo» стоит 400 рублей. В эту сумму входят также мойка ковриков, вытирание остатков воды с кузова, продувка сжатым воздухом всяких щелей, где задерживается влага», – уточняет автор поста.
Видимо, он не в курсе, что в случае с мойками самообслуживания за четыре сотни машину можно вымыть раз пять. Это если рука набита. И одно незначительное замечание: посетители моек самообслуживания – далеко не бандерлоги, а тоже «мойщики-люди». Впрочем, не будем перебивать.
«Для начала нам придется запастись наличными деньгами – карточных терминалов, как на обычной мойке, тут не предусмотрено, – резонно замечает критик. – Но это ладно. Прежде всего нам следует сбить слой грязи, покрывающий кузов. Выбираем для этого не теплую, а холодную воду – так дешевле. Сдачи купюроприемник не дает, поэтому ставим 100 рублей за 4 минуты. Полностью удалить грязь с кузова за это время вряд ли получится, обычно на эту операцию уходит 200 рублей».
То есть 8 минут и две сотни — представляете? Это где ж такие мойки со столь космическими ценами?
Начнем с того, что нет никакой необходимости приступать к мойке со сбивания грязи: пена удачно справляется с этим процессом и без предварительного полоскания. Если, конечно, до этого водила не попал под душ бетономешалки – тут уже не губка нужна, а металлическая щетка. Даже если на самом деле все настолько плачевно, четырех минут вполне достаточно для полноценной мойки. Запенил, дал сойти раствору и, наконец, направил сильную струю воды. Именно в такой последовательности. Ну ладно, пусть будет 5 минут, сделаем скидку на неопытность. Что касается терминалов, то тут нельзя не согласиться: было бы здорово предусмотреть их.
«Помыть коврики – еще рублей 50. Далее нужно покрыть кузов пеной: 50 рублей за минуту работы пенного распылителя. Минуты обычно мало. Для создания хорошего слоя пены приходится брать вторую минуту – еще 50. Ну и ладно: остатками белоснежной субстанции покрываем коврики, чтобы тоже были по-настоящему чистыми».
Стоп! Сколько машин пригнал на мойку этот человек? То он пенит коврики, потом кузов, потом опять коврики… Потом снова забывает, что уже покрывал расщепляющим грязь раствором кузов, и снова это проделывает? Ну, друг, с такой забывчивостью и тысячу легко можно отвалить. И потом: 50 рублей за минуту работы пенного распылителя… Таксист недавно рассказывал, что он за полтинник всю машину брызгает пеной и моет. Может, мы что-то упустили и речь идет не о легковом авто? Нет, вроде обычный седан, точно не фура.
«Достаем специальную губку для мойки машины и самостоятельно растираем пену. Как, у вас нет губки? Что ж, поздравляю – до конца убрать грязь с кузова, увы, не удастся». Полоскание + физические упражнения со «специальной губкой». Уважаемый, все это – время. Читай – деньги.
«Растерли пену, подождали, пока химикаты прореагируют с загрязнениями, смываем. На это уходит еще 100 рублей за 4 минуты холодной воды. Итого 450 рублей».
А что, за «реагирование химикатов с загрязнениями» тоже снимаются деньги? И при чем тут холодная вода? Как она участвует в этом сложно-дорогом химическом процессе размазывания грязи специализированной автомочалкой?
«Уже получилось на 50 рублей дороже, чем в традиционной «человеческой» мойке. А мы еще не закончили! Ведь если не протереть машину от оставшихся капель воды, они высохнут и оставят на краске белесые пятна и следы потеков. Свежевымытая машина будет выглядеть, словно заляпанная какой-то известью», – рассуждает товарищ. Ну за сушку машины собственными ручками с вас денег автомат точно не сдерет, так что нечего на технику пенять. Читатель наверняка засомневался: неужели стоимость мытья машины на автомойке самообслуживания выше, чем в сервисах? Откуда ж ты приехал, родной?
Дальше дело и вовсе доходит до абсурда: «А теперь представьте, что моете авто в прохладную погоду. В процессе мойки ветер швыряет на вас снопы водяной пыли. Хорошо, если ботинки не промокли от шлепанья по грязным ручьям, текущим с кузова. Чтобы дотянуться руками до крыши (при мойке пеной и протирке), приходится практически прижиматься к мокрому кузову чистой одеждой. Хорошо представили? И все это за свои же 500 рублей. А тем временем другие водители буквально в двух шагах от тебя за 400 рублей сидят в теплой комнате с работающим телевизором и кофейным автоматом в ожидании, пока их машины доводят до блеска специально обученные люди. Сэкономили самостоятельно, помыв машину? Поздравляю!» – завершает свой пропитанный пессимизмом опус горе-водитель.
Что тут скажешь? Телевизоры, кофе, теплые комнаты… А еще есть ребята, делающие в таких же уютных помещениях маникюр и педикюр с массажами. Их шубам законом запрещено прижиматься к мокрому кузову. Тут парнишка прав: таким мужчинкам – прямиком к «специально обученным людям». Если учесть, сколько слез пролил форумчанин над своим экономическим трудом, лучше бы он их в качестве душа использовал для машины – вообще бесплатно. А еще лучше просто «коня» в реку загнать.
Что по нам, так мойки самообслуживания – это самое обыкновенное удовольствие для тех, кто умеет его получать, а не желание сэкономить.