По приглашению дагестанской таможни
Со дня образования Дагестанской таможни 15 октября исполнилось 208 лет. Дату основания установил в ходе научно-исследовательской работы председатель Совета ветеранов Дагестанской таможни Натик Джафаров. Он обнаружил в российских и азербайджанских архивах материалы, подтверждающие начало профессиональной таможенной деятельности на территории Дагестана в 1810 году.
В честь этой даты, а также к предстоящему Дню таможенника РФ, который отмечается 25 октября, ведомство организовало посещение журналистами Махачкалинского таможенного поста.
Пост встретил представителей СМИ будничной работой. Во дворе стояли автопоезда, груженные товарами из соседних государств. В первую очередь таможенники стараются уделить внимание скоропортящимся товарам, чтобы время нахождения грузовиков на посту не было больше двух дней. Как раз одну из таких фур, груженную яблоками, осматривал работник ведомства.
Таможенники исследуют груз не только на наличие таких очевидно запрещенных к провозу предметов или веществ, как наркотики, оружие и другое. Уже не один год РФ и ряд иностранных государств обмениваются пакетом санкций, и неудивительно, что некоторые бизнесмены пытаются их обойти. Например, изменить в документах реальную страну, где были выращены те или иные фрукты, овощи и другие продукты питания. Но, как пояснили журналистам, этот номер не пройдет. Например, по образцам пыльцы яблок в специальной лаборатории таможенники устанавливают не только страну, где они были выращены, но даже конкретную область.
Как пояснил начальник Махачкалинского таможенного поста Батырбек Исламов, груз может проходить проверку по нескольким степеням.
«Грузоперевозчики сначала проходят транспортный контроль на Магарамкентском таможенном посту «Яраг-Казмаляр», и если, согласно транзитной декларации, они предназначены для зоны действия нашего поста, машины направляются сюда. Мы сверяем документы, проверяем пломбы на грузовых отсеках, и при отсутствии замечаний информация заносится в базу данных, далее продолжается стандартное проведение форм таможенного контроля».
В таможенной работе есть такое понятие — анализ рисковых ситуаций. По понятным причинам журналистам не стали разглашать принцип определения вероятности возможных нарушений грузоперевозчика. Но исходя из этого анализа определяется один из трех уровней досмотра. Он может быть 10%, 50% и 100% досмотра груза. В год же через Махачкалинский таможенный пост проходят порядка 4 тысяч транспортных средств общим объемом около 200 млн тонн. В основном это скоропортящиеся товары, а также оборудование, мебель и товары народного потребления.