Покупаем прессу с комфортом
В Махачкале официально открылся газетный павильон нового формата. На торжестве красную ленточку перерезали руководитель Агентства информации и печати РД Абдуразак Джамалутдинов и руководитель ГАУ «Дагпечать» Юсуп Хайдаков.
Но работает павильон уже несколько месяцев. Как начинал, как обустраивался, я наблюдала лично, поскольку прохожу мимо него каждый день и, разумеется, покупаю газеты. Однако теперь в просторном и удобном для посетителей помещении можно приобрести не только газетно-журнальную продукцию, канцелярию, но и книги, сувениры, игрушки, оригинальные подарки. К тому же выбрать для себя что-то нужное из всего разнообразия предлагаемого ассортимента можно, неторопливо расхаживая вдоль витрин со стаканчиком вкусного кофе, который продается прямо здесь, в павильоне. И за продавцов радостно: смены и зимой и летом будут проходить в комфорте, помещение оборудовано кондиционером. Да и беседовать с покупателями можно не торопясь, хотя последним представилась хорошая возможность самообслуживания.
Два таких киоска «Дагпечати» нового типа площадью 16 кв. м уже работают в Махачкале. Планируется запуск еще одного. Два павильона открываются в Каспийске.
Что же на витринах?
В новых павильонах, как рассказала директор Дагестанского книжного издательства Марина Омарова, будут выставляться книги, выпускаемые на языках народов Дагестана. Конечно, и раньше в газетных киосках продавалась продукция издательства, но без должного результата: покупателю было трудно находить и выбирать на неудобных наружных витринах книги, которые быстро теряли свой вид на свету и на солнце. Теперь же вся книжная продукция будет храниться в надлежащих условиях, при соблюдении правильного светового и температурного режима. Покупатель может посмотреть, пролистать книгу, что называется, подержать в руках.
«Мое пожелание работникам павильонов, чтобы сопутствующая продукция оставалась таковой и самые лучшие, видные витрины занимали книги дагестанских авторов и дагестанские журналы и газеты», – говорит Марина Омарова.
Уже сегодня книголюбы могут найти в обновленных киосках и книги из сети магазинов Magas Book.
Такая инициатива «Дагпечати» на руку не только нам, потребителям газетно-журнальной продукции: это предприятие единственное в республике, предлагающее комплекс услуг и для читателей, и для издателей. Здесь можно оформить подписку, включая и корпоративную для юридических лиц, и интернет-подписку. «Дагпечать» ежегодно издает подписной каталог «Дагестанская пресса», содержащий 77 наименований республиканской и центральной печатной продукции. Подписные каталоги ГАУ РД «Дагпечать» распространяются как через газетные киоски, так и через административные центры, а также через организации и своих партнеров.
Предприятие предоставляет услуги розничного распространения, маркетинга и рекламы, логистики. Сейчас «Дагпечать» в своей розничной сети насчитывает 56 действующих торговых точек в городах и районах Дагестана. А это капля в море, ведь даже в столице приходится преодолеть приличное расстояние, чтобы найти газетный киоск, если не посчастливилось жить неподалеку от него. А так не должно быть.
Юсуп Хайдаков подчеркнул, что предприятие непременно будет расширять географию и устанавливать свои торговые точки в горных районах. В этом году предполагается ввести в строй еще 5 павильонов площадью от 9 до 12 кв. м.
«По госпрограмме мы должны были построить 15 таких павильонов, но в силу объективных обстоятельств успели установить только 5. Надеемся, что в дальнейшем это дело успешно завершится. Агентство информации и печати республики, в тесном контакте с которым мы работаем, очень щепетильно относится к этому вопросу и всячески нам помогает. Очевидно, что без развития розничной сети печатной продукции развитие средств массовой информации будет проблематично. «Дагпечать» идет вперед, отказ от формата «окошко» неизбежен, мы анализируем опыт соседей – Чеченской Республики, Северной Осетии. В конечном итоге наша цель – повернуть читателей лицом к бумажным носителям информации», – сказал Юсуп Хайдаков.
Тут ведь речь идет еще об информационной безопасности государства. Не секрет, что многочисленные, зачастую непрофессиональные электронные медиа, интернет-среда несут огромное количество фейковой информации.
«У нас же только проверенная, достоверная информация, которую мы стремимся своевременно довести до аудитории. И результаты есть. Мы выполняем госзадание на 140 %. Увеличились тиражи печатных изданий. Люди стали больше читать бумажную продукцию», – заверил он.
Абдуразак Джамалутдинов отметил, что открытие павильонов по продаже печатной продукции нового формата – это шаг к тому, чтобы в дальнейшем полностью обеспечить потребность населения в таких торговых точках. Он поблагодарил мэра города Салмана Дадаева за помощь в выделении земельных участков под киоски в Махачкале. Все-таки площадь павильона немалая и место найти было непросто.