Купить PDF-версию
16:12 | 26 сентября, Пт
X
09:40 11.05.2010

Проверьте билеты: возможна афера

В последнее время в Москве и Махачкале авиакомпанией «Амурские авиалинии» была развернута продажа билетов на рейс БМ-501/502 Москва - Махачкала - Москва, который будет выполняться с 10 мая ежедневно с вылетом из Москвы в 16.30, а из Махачкалы в 20.30 на экономичном и комфортабельном самолете российского производства Ту-214.

По сообщению пресс-службы ОАО «Авиалинии Дагестана», эта информация вызвала удивление в ОАО «Авиалинии Дагестана», так как аэропорт Махачкалы по своему состоянию не готов принимать самолеты с низкорасположенными двигателями, к которым относится и Ту-214.

По нашим данным, «Амурские авиалинии» базируются в городе Благовещенске Амурской области, ни в Москве, ни в Махачкале нет ни одного их самолета. Эта авиакомпания имеет три небольших самолета Як-40, дальность полета которых при полной загрузке 32 человека не превышает 800 км. При таком парке самолетов «Амурские авиалинии» не могут выполнять регулярные перевозки между Москвой и Махачкалой. Но эта авиакомпания, судя по всему, и не собиралась выполнять перевозки. В нарушение требований законодательства РФ она не только не заключила с аэропортом Махачкалы полный комплект договоров на аэропортовое обслуживание, но, по состоянию на 6 мая, даже не запросила у аэропорта согласия на прилет своего рейса. Все это делает невозможным прием и обслуживание в Махачкале рейса БМ-501/502, даже если бы «Амурские авиалинии» действительно попытались его выполнить.

В сложившейся ситуации ОАО «Авиалинии Дагестана» вынуждено было обратиться в органы авиационной власти РФ с просьбой рассмотреть складывающееся положение и в целях защиты интересов пассажиров потребовать от «Амурских авиалиний» выполнения требований закона. Проверка Росавиации показала, что «Амурские авиалинии» не способны выполнить заявленные полеты, что они, заведомо зная о своей неспособности выполнить перевозку, продолжают собирать деньги с пассажиров. В связи с этим в отношении «Амурских авиалиний» начата прокурорская проверка, которая показала, что в действиях авиакомпании наблюдаются признаки мошенничества в крупных размерах — авиакомпания, не имея возможности перевезти пассажиров, реализовала билеты на сумму более 5 миллионов рублей.

Учитывая вышеизложенное, ОАО «Авиалинии Дагестана» заявляет, что рейс БМ-501/502 авиакомпании «Амурские авиалинии» 10 мая 2010 года в аэропорту Махачкалы не будет принят как ввиду отсутствия у авиакомпании соответствующих самолетов, так и ввиду незаключения авиакомпанией договоров на аэропортовое обслуживание. Такая же ситуация вероятна и с последующими рейсами этой авиакомпании.

В связи с этим пресс-служба ОАО «Авиалинии Дагестана» напоминает пассажирам:
1. Отказ пассажира от вылета в связи с отменой или задержкой рейса признается вынужденным, при этом пассажир имеет право на возврат билета и получение полной суммы, уплаченной им за перевозку. Возврат билета производится в той кассе или агентстве, где он приобретался.

2. При задержке вылета из аэропорта отправления и невозврате билета перевозчик обязан обеспечить пассажира: местом в комнате матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; двумя телефонными звонками или двумя сообщениями по электронной почте при ожидании более двух часов; прохладительными напитками при ожидании более двух часов; горячим питанием при ожидании более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время; размещением в гостинице при ожидании более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время; доставкой транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно; хранение багажа. Все эти услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

3. Компенсация пассажирам материального и морального вреда, связанная с задержкой и отменой рейсов, производится на основании Гражданского кодекса и Закона «О защите прав потребителей».

4. ОАО «Авиалинии Дагестана» заявляет, что не имеет никакого отношения к рейсу БМ-501/502 «Амурских авиалиний», но готово оказать консультационную помощь пассажирам, приобретшим билеты на этот рейс, и перевезти их между Махачкалой и Москвой при условии оформления перевозочных документов в установленном порядке.

Амурские авиалинии продавали билеты на несуществующие рейсы
Федеральным агентством воздушного транспорта в ходе контрольных мероприятий установлены возможно имеющие признаки мошенничества факты продажи авиабилетов на несуществующие рейсы.
Так, авиакомпания «Амурские авиалинии» разместила в системе бронирования и продаж авиаперевозок информацию о выполнении, начиная с 10 мая 2010 года, полетов по маршруту Москва-Махачкала-Москва на самолетах Ту-204 (Ту-214) и продала более 1500 билетов на сумму около 5 миллионов рублей. Указанная авиакомпания никогда не получала разрешения Росавиации на эксплуатацию этих типов самолетов. В ее парке зарегистрировано только три самолета Як-40.

По данному факту Росавиация направила обращение в Генпрокуратуру России о принятии мер прокурорского реагирования в отношении действий руководства ООО «Амурские авиалинии».

Также Федеральное агентство воздушного транспорта поручило Транспортной клиринговой палате исключить информацию о продаже билетов на указанные рейсы из системы бронирования и продаж и обеспечить возврат денег пассажирам, которые приобрели билеты «Амурских авиалиний».

Возврат билетов и потраченных пассажирами средств будет осуществляться в кассах приобретения в обычном режиме. Соответствующие указания даны руководству аэропортов Домодедова и Махачкалы.
 

Статьи из «Общество»

Компас ведет в Дагестан

78
Поэт Расул Гамзатов писал: «Мне кажется, что Дагестан – это гостеприимно разостланный ковер,...

Его жизненный путь – пример для молодёжи

9
Бывают люди, чьи судьбы становятся неотъемлемой...

Эстетика и право на безопасность

4
Представьте себе: вы стоите на остановке и ждете...

Для удобства и качества обслуживания

7
В условиях установившейся дождливой погоды, обильных...

Экологическая реабилитация, или Дело – труба?

78
Не хотелось бы, чтобы на вопрос о том, что...

Бульба – символ дружбы

42
В мае этого года мы встречали в аэропорту рейс из Беларуси, на котором наш земляк Хизри...

Образование без границ

16
Обыденной реальностью для всех нас становится повсеместное внедрение в нашу повседневную жизнь информационных технологий, искусственного интеллекта и других...

История как открытие будущего

10
Ныне фундаментальные исследования в исторической науке редкость. Ученый-автор уже не тот, да и темы фолиантов теряют свою актуальность. Не потому, что они не...

Вся жизнь в науке

11
Несмотря на свои 90 лет, известный дагестанский селекционер, доктор сельскохозяйственных наук Рустам Хизриевич Беков (на снимке) продолжает активно развивать...