Развенчиваем мифы автомобилистов о масле
Среди автолюбителей ходит много разных мнений о моторном масле. Некоторые неправильные суждения обычно приводят к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту. Расскажем, какие есть мифы о моторном масле и как правильно его выбрать.
Миф «Менять масло нужно только после 10 000 км пробега»
Автопроизводители рекомендуют менять масло через каждые 10 000–15 000 км пробега, поэтому некоторые водители уверены, что нужно придерживаться именно такого интервала. Якобы нет смысла заливать новое масло, если за год наездил всего 2 000–4 000 км. В ход обычно идет «железный» аргумент: «Я же до работы и обратно только езжу, двигателю за это время ничего не будет».
Но водители не учитывают, что автопроизводитель дает не строгую техническую инструкцию, а рекомендацию. Она работает только в том случае, если машина ездит в идеальных условиях: круглый год температура воздуха одинаковая, на дорогах нет пыли и слякоти, не приходится стоять в пробках. Но в России условия для вождения почти всегда сложные: резкие перепады температур в течение года, пыльные дороги, постоянные остановки в пробках. В таких ситуациях автопроизводители всегда указывают, что масло нужно менять в два раза чаще: каждые 5 000–7 500 км. Или заливать новую смазку в двигатель минимум раз в год независимо от пробега.
Миф «Масло потемнело, надо срочно его менять»
Когда автомобилист проверяет уровень и состояние масла в двигателе, то может обнаружить, что оно потемнело. Хотя пробег после последней замены смазки всего 500 км.
Потемнение масла – естественный процесс и нормальное явление. Во время работы двигатель нагревается, поэтому образуется нагар. Смазка впитывает его и не дает осесть на деталях мотора. Поэтому, если оно потемнело, беспокоиться не нужно. Напротив, бить тревогу надо, если масло осталось чистым даже через несколько тысяч километров пробега – значит, оно не работает и вся грязь остается в двигателе.
Миф «У меня двигатель неприхотлив и может работать на любом масле»
Некоторые автомобилисты уверены, что если двигатель без турбонаддува мощностью менее 100 лошадиных сил, то он не нуждается в качественном масле. Можно сэкономить и купить самую дешевую смазку либо взять полканистры у соседа, который недавно ездил на ТО.
В двигатель любого автомобиля нужно заливать качественное масло. Некачественный продукт может привести к серьезной поломке и капитальному ремонту мотора. В итоге сомнительная экономия в 2 000–3 000 рублей обернется большими убытками.
Миф «Куплю дешёвое масло и улучшу его присадками»
Иногда автомобилисты заливают в двигатель дешевое масло сомнительного качества и добавляют в него разные присадки, которые по обещаниям производителей должны улучшить его качество.
На самом деле некачественное моторное масло не станет лучше от присадок. Наоборот, есть риск сделать хуже: добавки могут вступить в химическую реакцию с пакетом присадок в составе смазки, разработанным производителем, и образовать едкую смесь, которая приведет к поломке двигателя.
В качественные смазки производители сами добавляют все необходимые присадки, поэтому лить в них уже ничего не нужно. В каждом продукте есть уникальный пакет добавок, которые улучшают его характеристики: например, молибден повышает КПД двигателя, а цинковые и фосфорные смеси защищают мотор от износа.
Выбирайте моторное масло от надежного производителя
Масло от любого знаменитого бренда подходит для всех типов двигателей: бензиновых, с турбонаддувом.
Качественное масло экономит топливо. Выверенный производителем пакет присадок помогает создать устойчивую к температурным перепадам масляную пленку.