X
08:01 30.07.2021

Развенчиваем мифы автомобилистов о масле

Среди автолюбителей ходит много разных мнений о моторном масле. Некоторые неправильные суждения обычно приводят к быстрому износу двигателя и его капитальному ремонту. Расскажем, какие есть мифы о моторном масле и как правильно его выбрать.

Миф «Менять масло нужно только после 10 000 км пробега»

Автопроизводители рекомендуют менять масло через каждые 10 000–15 000 км пробега, поэтому некоторые водители уверены, что нужно придерживаться именно такого интервала. Якобы нет смысла заливать новое масло, если за год наездил всего 2 000–4 000 км. В ход обычно идет «железный» аргумент: «Я же до работы и обратно только езжу, двигателю за это время ничего не будет».

Но водители не учитывают, что автопроизводитель дает не строгую техническую инструкцию, а рекомендацию. Она работает только в том случае, если машина ездит в идеальных условиях: круглый год температура воздуха одинаковая, на дорогах нет пыли и слякоти, не приходится стоять в пробках. Но в России условия для вождения почти всегда сложные: резкие перепады температур в течение года, пыльные дороги, постоянные остановки в пробках. В таких ситуациях автопроизводители всегда указывают, что масло нужно менять в два раза чаще: каждые 5 000–7 500 км. Или заливать новую смазку в двигатель минимум раз в год независимо от пробега.

Миф «Масло потемнело, надо срочно его менять»

Когда автомобилист проверяет уровень и состояние масла в двигателе, то может обнаружить, что оно потемнело. Хотя пробег после последней замены смазки всего 500 км.

Потемнение масла – естественный процесс и нормальное явление. Во время работы двигатель нагревается, поэтому образуется нагар. Смазка впитывает его и не дает осесть на деталях мотора. Поэтому, если оно потемнело, беспокоиться не нужно. Напротив, бить тревогу надо, если масло осталось чистым даже через несколько тысяч километров пробега – значит, оно не работает и вся грязь остается в двигателе.

Миф «У меня двигатель неприхотлив и может работать на любом масле»

Некоторые автомобилисты уверены, что если двигатель без турбонаддува мощностью менее 100 лошадиных сил, то он не нуждается в качественном масле. Можно сэкономить и купить самую дешевую смазку либо взять полканистры у соседа, который недавно ездил на ТО.

В двигатель любого автомобиля нужно заливать качественное масло. Некачественный продукт может привести к серьезной поломке и капитальному ремонту мотора. В итоге сомнительная экономия в 2 000–3 000 рублей обернется большими убытками.

Миф «Куплю дешёвое масло и улучшу его присадками»

Иногда автомобилисты заливают в двигатель дешевое масло сомнительного качества и добавляют в него разные присадки, которые по обещаниям производителей должны улучшить его качество.

На самом деле некачественное моторное масло не станет лучше от присадок. Наоборот, есть риск сделать хуже: добавки могут вступить в химическую реакцию с пакетом присадок в составе смазки, разработанным производителем, и образовать едкую смесь, которая приведет к поломке двигателя.

В качественные смазки производители сами добавляют все необходимые присадки, поэтому лить в них уже ничего не нужно. В каждом продукте есть уникальный пакет добавок, которые улучшают его характеристики: например, молибден повышает КПД двигателя, а цинковые и фосфорные смеси защищают мотор от износа.

Выбирайте моторное масло от надежного производителя

Масло от любого знаменитого бренда подходит для всех типов двигателей: бензиновых, с турбонаддувом.

Качественное масло экономит топливо. Выверенный производителем пакет присадок помогает создать устойчивую к температурным перепадам масляную пленку.

Тэги:
Колесо,

Похожие

По-прежнему в цене

36
В октябре LADA показала позитивную динамику на фоне продолжающегося дефицита электронных...

Вольты против литров: чья возьмёт?

65
Тема экологической безопасности нашей планеты из года...

Техосмотр всё-таки придётся пройти

360
Но фоне информации о грядущей реформе системы...

Зураб – гуру аккумуляторов

68
День автомобилиста, который в России отмечают 31 октября, –праздник всех водителей грузовых...

Блеск и нищета подержанных автомобилей

58
Починить иностранный автомобиль у нас не просто, а...

Дилемма: старая иномарка или новая «Приора»

309
У многих возникает дилемма: что лучше купить...

Когда машина быстрее самолёта

37
Ты рулишь современным автомобилем, под капотом которого «пасутся» несколько сот «лошадей»?...

Пересядем на электромобили?

40
Смог от автомобильных выхлопов становится мировой проблемой. Вспоминаю свою давнюю...

«Дальний бой» по дороге домой

132
В компании дальнобоев даже самый опытный водитель чувствует себя самокатчиком. Не потому,...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

25
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

37
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

10
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

162
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

26
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...