Реальность против мифов
Зима – головная боль автомобилиста. Мы здесь, «на югах», не особо страдаем от нее. Но тем не менее нет-нет да и у нас повеет холодом, погода и нам напоминает, что не все коту масленица. Именно в это время года на форумах усиливаются споры автовладельцев о том, что следует и чего не следует делать с машиной при минусовой температуре. Уже сложилось определенное количество мифов, которые или подтверждают эксперты, или опровергают. В данной подборке собрано несколько из них.
Мотор надо обязательно прогреть
Представим себе такую картину: из подъезда выходят два человека. Один заводит машину и сразу уезжает, другой после пуска двигателя стоит минут пять и только потом потихоньку начинает движение. Кто из них поступает правильно?
Как утверждают эксперты, однозначного ответа на этот вопрос нет. Если у вас машина из прошлого века, карбюратор чихает в оба клапана, то вы при всем желании не сможете сразу двинуться в путь. А если у вас современная машина, которую питает инжектор, то, по мнению экспертов, нет никакой необходимости прогревать двигатель, электроника гарантирует устойчивую работу даже холодного двигателя. При этом они напоминают: обороты должны быть низкими, так как масло в этот момент еще не нагрелось до рабочей температуры и все элементы, требующие смазки, работают на износ.
«Стояночный» вариант специалисты не рекомендуют, поскольку при движении на малых оборотах мотор прогреется быстрее, экономится топливо. Во многих европейских странах даже запрещено стоять на парковке с работающим двигателем. К примеру, в Германии за это могут и оштрафовать на 300 евро.
Ручником нельзя пользоваться
Многие боятся оставлять автомобиль на стояночном тормозе в морозную погоду: мол, колодки примерзнут, и машина не сдвинется с места. Так ли это?
Это правда. Водители с опытом не раз сталкивались с этим. Едешь – слякоть, поставил машину на ручник, через некоторое время ударил мороз – и головная боль готова. Ничего, если это произошло возле дома, можно принести горячую (ни в коем случае не кипяток!) воду, полить на диски и освободить колодки от морозного плена. А если нет такой возможности? Поэтому бывалые водители не рекомендуют тянуть ручник при морозной погоде.
Однако многие современные автомобили, особенно с «автоматом», оснащены функцией автоматической сушки и чистки тормозных колодок и дисков, и их владельцы с такой проблемой практически не сталкиваются.
Расход топлива больше
Тут и спорить не о чем. Зимой мы пользуемся печками, обогревателями стекол, зеркал, сидений, при этом повышается нагрузка на бортовую сеть, генератор сильнее нагружает двигатель. Кроме того, расход топлива связан еще и с обогащенной смесью, на которой работает холодный мотор. И еще. Многие автовладельцы «переобуваются». А зимняя резина мягче, имеет больше канавок для лучшего зацепа и отвода снега и грязи, если есть шипы, это негативно сказывается на динамических характеристиках. Снег, грязь, лед — все это нужно преодолевать, на что, естественно, потребуется затратить больше энергии, нежели на сухом асфальте.
Нужно поднимать «дворники»
Не поднимешь «дворники» на ночь, утром будешь долго отдирать их от лобового и заднего стекол или же стоять, пока теплый воздух в салоне не растопит лед. Если не дождаться освобождения «дворников» из ледового плена и включить их, то неприятности не избежать. В лучшем случае могут быть повреждены крепежи щеток, чистящая поверхность, поводки и трапеция. В худшем случае может сгореть электрический мотор стеклоочистителя.
Нужно поменять масло в моторе
Особо щепетильные автовладельцы уверены, что перед началом холодов необходимо поменять масло в двигателе на то, которое имеет меньшую вязкость. Нужно ли делать это?
Все зависит от климатических условий. Жители Дагестана и Якутии в этом вопросе не смогут прийти к единому мнению. В целом все современные синтетические масла универсальны и работают в широком температурном диапазоне, но все же специалисты утверждают: чем холоднее зима в регионе, тем менее вязкое масло нужно использовать. И с этим мнением согласны не все и считают, что эти утверждения касаются только низкосортного дешевого продукта, так как современные моторные масла обладают необходимыми вязкостными характеристиками, которые позволяют использовать их круглогодично.
Нельзя ездить с пустым баком
Есть мнение, что зимой не рекомендуется ездить с почти пустым баком — лучше заправляться до полного, чтобы не испортить топливную систему. Насколько это правда?
В топливный бак попадает воздух, в котором содержится влага, следовательно, будет образовываться конденсат, утверждают некоторые эксперты. По их мнению, чем больше свободной поверхности в баке, тем больше конденсата. Со временем в баке образуется вода, она плотнее топлива и будет оседать на дне бака. При попадании в камеру сгорания начнутся перебои в работе ДВС, а зимой вода может еще и замерзнуть, перекрыв подачу топлива и повредив электрический топливный насос.
Другие добавляют: если речь идет о дизеле, то малый объем топлива замерзнет в такой машине быстрее, чем большой, поэтому лучше ездить с полным баком.
Водка лучше незамерзайки
Водка, возможно, дороже незамерзающей жидкости, но гораздо лучше чистит стекло, да и замерзает она при более низких температурах, чем любая химия. Так ли это?
Незамерзающая жидкость имеет моющие свойства, в то время как водка не способна отмыть лобовое стекло. Спирт в водке может только обезжирить стекло, что приведет к скрипу и быстрому износу резинок щеток, поясняют эксперты. Да и каждый из водителей знает, что водка, даже самая паленая, гораздо дороже незамерзайки. К тому же водочный запах — не самый лучший аромат для салона. И еще: как потом объяснять инспектору, что это не вы – любитель спиртного, а ваш автомобиль?