X
09:58 19.10.2017

С нуля — к 3D

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию подчеркивается: «… каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша c вами задача, в этом успех России».

Исходя из поставленных Президентом задач Минобрнауки РД в 2017 году запущен ряд приоритетных проектов. Создан региональный ресурсный центр по работе с одаренными детьми – Малая академия наук Республики Дагестан, который является координатором по внедрению образовательных программ допобразования по 10 направлениям: «Наука», «IT-школа», «Инженерное дело», «Ремесла», «Культура», «Искусство», «Спорт», «Живая планета», «Мое дело», «Моя Россия». Было запланировано создание детского технопарка «Кванториум» по пяти инновационным векторам технического творчества. Его ввод в эксплуатацию состоялся 17 октября.

«Кванториум» – флагманский проект в сфере дополнительного образования детей, направленный на развитие их творческих способностей и повышение интереса к научной и технической деятельности, основанный на проектной командной работе.

В день официального открытия технопарка удалось пообщаться с ребятишками, их родителями, преподавателями и руководителем этого учреждения.

Махмуд Наврузбеков, отец:

— Я пришел со своим отцом, благодаря ему я стал инженером. Мой сын, несмотря на юный возраст, помогает мне во всех начинаниях. Кем он станет? Вообще я хотел, чтобы он лечил людей. Как говорил мой преподаватель, у радиоинженера самый пытливый ум. Так что пусть начнет, а там посмотрим. В наше время в Дагестане не было таких мест для технического творчества. По закону физики, если ничего не вложить, ничего не получишь. А дети – наше будущее.

Наврузбек, ученик 1-го класса:

— В технопарк меня папа привел. Хочу стать пожарным. Обратил внимание, как все пустили в небо шарики.

Амур Наврузбеков, дедушка:

— Я по профессии сварщик. Внук пошел в первый класс, приносил одни пятерки, а недавно приходит и говорит: «Дедушка, я тройку принес…» Такой расстроенный. Я в свое время космонавтом хотел стать. Внук? Как сказал сын, поживем-увидим. Он очень любознательный.

Детский технопарк «Кванториум» включает несколько квантумов. IT-квантум – это площадка, где школьники знакомятся с программированием и защитой информации.

9-летний Абдул, учащийся 38-й школы г. Махачкалы, записался в «Квантум»:

— Я представляю, что вырасту и устроюсь на нормальную работу. Можно создавать какие-нибудь новые игры на современные компьютеры, чтобы много гигабайтов не занимали.

Моя сестра – она учится в 5-м классе – тоже сюда придет.

Расул, на год старше Абдула:

— Программирование – это для мальчишек, девочкам это необязательно знать.

«Робоквантум» – образовательный модуль, направленный на изучение мехатроники и прикладного программирования. Школьники смогут создавать проекты роботов начального уровня.

Пери пришла в цех роботов:

— Мне все это очень интересно, потому что мои братья с детства собирали «Лего». У них получалось, я тоже пробовала, но у них все же лучше.

Оксана, родительница, преподаватель английского языка:

— Мой ребенок этим направлением давно занимается и хочет продолжить заниматься роботами. Наш папа – тоже программист, говорит сыну, что за роботами – будущее, они приходят на помощь человеку. Техника мальчику интересна. Мы начали с изучения языков, затем изучали программирование. Сыну нравится, что здесь больше направлений, обучение – три месяца. И если вдруг не понравится или вас что-то больше захватит, можно по истечении этого срока перейти на другой уровень. Для детей важно иметь возможность проявить себя. На данный момент сын хочет быть программистом, но пока вырастет, может, появятся новые профессии.

Никита, 7-й класс:

— Я бы хотел создать робота, который подносил бы мне кофе в постель, убирал мою комнату и готовил еду к моему приходу из школы. Я бы занимался своими важными делами, а робот — как домохозяйка, помощник.

Амирхан, 7-й класс:

— Мама одноклассника рассказала моей маме об открытии «Кванториума» и что можно сюда попасть. Мне интересны роботы в беспилотных автомобилях или в самолетах.

«Аэроквантум» – работа над собственными проектами, решение инженерных задач по проектированию, сборке и коммерческому применению беспилотных летательных аппаратов.

Руслан, 7-й класс:

— Хочу быть инженером. У меня есть свои идеи и проекты, о которых мечтал с детства, хочется воплотить все это в жизнь. «Аэро» мне нравится: сегодня коптер, завтра вертолет, послезавтра самолет, потом ракета. У нас в школе не было кружков. Сестра подсказала, что можно пойти на программирование сначала на «Лего», потом на «Ардуино». После решил пополнить свои знания в открывающемся «Кванториуме». Совмещение «Ардуино» с квадрокоптером гораздо лучше, чем по отдельности.

Юсуп Акилов, преподаватель:

— Сейчас берем в группу всех желающих, а позже, когда их станет больше, в собеседованиях будем узнавать, что детям интересно, какие у них знания. Мы специализируемся на беспилотных летательных аппаратах и даже ремонтируем эти устройства. Ребята постарше будут обучаться технике безопасности работы с ними.

«Промдизайнквантум» призван связать инженерное и художественное мышление, научное и гуманитарное направления. Ребята получат знания и практические навыки в области бионики, эстетики и кинетики форм.

Амина, 9-й класс:

— Я делаю браслет с помощью 3D — ручки. Мы здесь создаем красивые и полезные вещи, которыми можно будет пользоваться.

«Hi-Tech цех» — зона, которая совмещает инжиниринг, искусство и передовые технологии.

Ислам Мамаев, преподаватель:

— Мы занимаемся инжинирингом с применением 3D-устройств, таких как станки, принтеры. Во взаимодействии с соседними квантумами мы можем изготовить для них необходимые детали, причем достойного качества. По схемам деталей, предоставленных заказчиками, будем их изготавливать на станках с числовым программным управлением, лазерной резкой и печатью на 3D-принтерах. Используя самые простые станочки, дети могут изучить их устройство, даже регулировка здесь на скрепках. А есть станки, которые могут печатать детали для самих себя, причем невозможно отличить разницу. Это все не для домашних условий. Мы держим связь с отечественными разработчиками, предоставляющими гарантию на свою продукцию.

Директор «Кванториума» Марат Алиев:

— Детей будем обучать с нуля. Они научатся находить и обрабатывать информацию, чтобы затем, индивидуально или совместно работая над проектом в команде, научиться изобретать и в дальнейшем регистрировать патенты на изобретения, правильно оформлять свои проекты. Мы будем приглашать специалистов Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов с лекциями. Планируем также заключить соглашения с вузами и предприятиями с заделом на перспективу.

Похожие

Большие открытия маленьких изобретателей

147
Пытливый ум и безграничная фантазия позволяют...

Технопарк на колёсах

283
Организация инновационной проектной деятельности в образовательных учреждениях,...

Преображать мир силой мысли

31
В воспоминаниях знаменитого физика Ричарда Фейнмана мир ребёнка-изобретателя описывается...

Раздвигая границы обыденного

19
Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и...

Статьи из «Общество»

Главное оружие – наше единство

26
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

39
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

11
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

9
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

16
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

166
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...

Призыв в армию России: тогда и сегодня

29
Впервые в истории государства Российского...

Надежду не теряем

15
В нынешний век скоростей многие из нас предпочитают передвигаться по нашей огромной стране...

Пилоты беспилотников

22
Современные боевые действия требуют универсализации навыков в сочетании с высоким...