С опорой на общественность
В Махачкалинском центре повышения квалификации прошло заседание Общественно-консультативного совета, на котором были подведены итоги организационной работы совета по проведению круглых столов, конференций и намечены планы на будущее.
Живо, заинтересованно и конструктивно обсуждены в истекшем году вопросы национальной культуры, эстетического образования в республике. К примеру, в проекте резолюции круглого стола предлагалось Минкультуры РД ежегодно направлять для целевого обучения в аспирантуру научных центров Москвы по искусствоведческим специальностям подготовленных выпускников художественных вузов (факультетов) г. Махачкалы, а также провести семинар для учителей школ инновационного профиля по обмену опытом использования народного искусства в учебной практике. Отмечалась также необходимость подготовить в 2018 г. научно-практическую конференцию по проблемам художественного образования в Дагестане, а Дагминобрнауки – организовать выставку-конкурс работ учащихся художественных школ, школ искусств, общеобразовательных школ с углубленным изучением основ традиционного искусства.
О роли взаимодействия власти и общества говорили на Республиканской научно-практической конференции «Органы государственной власти и институты гражданского общества в противодействии идеологии экстремизма и терроризма», организованной Министерством по национальной политике РД и Махачкалинским центром повышения квалификации. По мнению зам. министра по национальной политике Арсена Махмудова, именно молодежь больше всего подвержена идеям экстремизма, и в этой связи профилактика является главной задачей. На это акцентировали внимание также выступившие на конференции заместители глав администраций городов и районов республики по безопасности.
Необходимо внедрять правовую культуру, начиная с младшего школьного возраста через игры, кино, передачи. Также необходимы общественные организации, которые будут пропагандировать правовую культуру
В ноябре 2017 года отмечалось 90-летие Дагестанского радио. На круглом столе, посвященном этому событию, в обращении к ветеранам радиовещания республики особо отмечался тот факт, что, несмотря на обилие информационных источников и всеобъемлющую роль Интернета, радио было и остается надежным и проверенным средством оповещения населения, эффективным инструментом, позволяющим поддерживать и сохранять национальные языки.
Какова роль учителя в подготовке ребят, обучающихся в образовательном учреждении, к будущей жизни? Несет ли школа ответственность за развитие гражданского общества, как сделать школу единым, живым государственно-общественным образованием? Эти и другие темы были подняты на круглом столе «Образование и гражданское общество». Выступающие напомнили, что по Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» образование является государственной, общественной и личностной ценностью.
«Культуре правовой надо учить» – это стало лейтмотивом круглого стола по теме «Система правового образования в школе: ценностный аспект». На взгляд члена Конституционного суда РД, доктора юридических наук Хасплата Рустамова, необходимо внедрять правовую культуру, начиная с младшего школьного возраста через игры, кино, передачи. Также необходимы общественные организации, которые будут пропагандировать правовую культуру.
Однако учителя нередко формально подходят к подаче материала по правоведению, а в большинстве случаев просто дают теоретический материал, зачастую оторванный от практики. По мнению участников дискуссии, правовой культурой должен обладать каждый независимо от статуса и положения в обществе. Согласно проекту резолюции предлагается использовать различные формы внеурочной деятельности по правовой тематике, направить обучение в практическое русло и регулярно повышать правовую грамотность самих учителей.
На заседании Общественно-консультативного совета предложены для обсуждения на круглых столах в 2018 году такие темы, как «Информационная открытость государства: гарантии и эффективные способы ее обеспечения», «Местное самоуправление и образование», «Молодежные гражданские инициативы как фактор устойчивого развития общества», «Современная молодежь: проблемы и перспективы». Все эти темы, надеюсь, найдут отражение на тематической полосе «Дагестанской правды».
Кроме того, читатели узнают о том, как решаются такие проблемные вопросы нашего образования, как повышение квалификации педагогов; работа с одаренными детьми; школьный учитель и его самообразование и т.д. Думаю, что полоса заинтересует всех, кто не равнодушен к проблемам образования и будет налажена тесная обратная связь с читателями.