Сделаем чтение модным!
Было время, когда люди начинали день с чтения периодики, приобщали к этому делу своих детей, внуков. Потому что знали, что интересная газета, как и хорошая книга, обогащает внутренний мир человека, избавляя его от предрассудков и суеверий, коих очень много в нашей жизни.
Увы, приоритеты поменялись. Современный образ жизни, характеризующийся быстрым ритмом и постоянной спешкой, оставляет мало времени на себя, на саморазвитие. Читающие люди ныне редкость.
***
Понятно, что снижение интереса к чтению книг, газет, журналов – тенденция общемировая. При этом становится тревожно, когда люди вроде бы образованные, занимающие руководящие должности, искренне удивляются тому факту, что газеты продолжают выходить. И попробуй объяснить им, что читать важно, полезно. Что печатный текст – совершенно другая культура, менталитет, восприятие мира, и здесь за каждой буквой стоит конкретный автор.
Вместе с тем, конечно, очень приятно, когда тебя кто-то понимает, мыслит с тобой в унисон. Когда твой бывший преподаватель, известный философ, профессор ДГУ, председатель общественного Совета при Агентстве информации и печати РД Мустафа Билалов искренне говорит:
«Для меня лично «Дагестанская правда» – обоснование моего патриотизма. Читая ее, я убеждаюсь в том, что не зря люблю свою республику, нам действительно есть чем гордиться».
***
Да, у интернета есть большое преимущество – оперативность, информативность. Но что стоит за скоростью и информацией? Чтобы задуматься над этим, и нужно печатное слово, которое всегда отличалось глубокой аналитикой, способностью в полной мере отражать действительность. Печатное слово дает человеку возможность остановиться и спросить у себя, правильно ли он живет среди сообщества людей, уделяет ли должное внимание родным и близким, в чем смысл жизни…
Поэтому неудивительно, что вопросы повышения эффективности распространения газетно-журнальной продукции и увеличения подписок на печатные издания в последнее время всё чаще выносятся на обсуждение в рамках правительственных заседаний.
– Сейчас идет борьба за умы, а негосударственные СМИ, соцсети, откуда люди черпают информацию, часто грешат тем, что распространяют фейки, непроверенные сведения. И в такой ситуации озабоченность вышестоящего руководства вполне объяснима, – комментирует руководитель ГАУ РД «Дагпечать» Текрар Ахмедов.
***
Со своей стороны руководство «Дагпечати», надо сказать, ведет активный поиск нестандартных форм для популяризации периодики, внося в традиционную работу новые идеи. И вообще делает всё возможное, чтобы поход в киоск рассматривался, скажем, как поход за хлебом (так было в советский период, когда наша страна считалась самой читающей в мире).
Мы уже рассказывали о том, что на базе Штаба общественной поддержки создано волонтерское движение «Читаем вместе». Цель – сделать чтение популярным и доступным.
Волонтеры раздают газеты по всему городу, посещают различные учреждения. Граждане оценили креативный подход молодежи, благодарят инициаторов проекта за привлечение внимания к чтению. Выяснилось, что многие и сейчас желают выписывать периодику, покупать книги. То есть, несмотря на развитие новых технологий, традиционные печатные носители по-прежнему востребованы.
«Пакет 500» – еще одна креативная инициатива «Дагпечати».
Сотрудники учреждения проанализировали, какие муниципальные образования участвуют сегодня в подписной кампании. Это города Махачкала, Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Избербаш, Буйнакск и 13 районов: Ахтынский, Магарамкентский, Табасаранский, Сулейман-Стальский, Новолакский, Ногайский, Рутульский, Дербентский, Левашинский, Казбековский, Буйнакский, Кумторкалинский, Агульский. В упомянутые районы осуществляется экспедирование подписной части тиража из типографии.
***
Тут возникает вполне резонный вопрос: почему же дагестанская периодика не представлена в остальных муниципалитетах? Во многом причина отсутствия подписки связана с удаленностью и нерентабельностью выстраивания логистических цепочек ввиду небольшого количества заказываемых подписных экземпляров, поясняют в «Дагпечати».
И вот появилась такая задумка, если хотите, спецпредложение – вышеупомянутый «Пакет 500». Он включает в себя подписку на республиканские и центральные газеты и журналы. Каталог с наименованиями изданий, с указанием цен на подписку предоставляется каждому заказчику.
Заказчиками «Пакета 500» могут быть администрации городов, районов, сельских поселений, бюджетные учреждения, частные предприятия, а также спонсоры, чьи средства выделены на подписку периодики для тех или иных объектов государственного и частного сектора. Обязательное условие: в подписку в совокупности должно быть включено не менее 500 экземпляров разных изданий на выбор заказчика. При подписке «Дагпечать» сама организует доставку до заказчика (на один адрес, обговаривается индивидуально).
Оформить подписку на «Пакет 500» можно по телефону: 89282980050 или оставить заявку на сайте: www.dagpechat.ru.
Инициатива хорошая. Хочется верить, что она найдет поддержку и станет ярким примером творческого подхода к решению существующих проблем.
И напоследок о том, как оформить подписку в киоске. Для этого всего лишь нужно обратиться в ближайший киоск, и продавец подскажет, каким образом подписаться на нужную вам газету или журнал. Давайте сделаем чтение печатных изданий модным трендом, а заодно поддержим нашу родную периодику! Благо и сеть киосков «Дагпечати» постоянно пополняется новыми точками обслуживания.