Шоколад горит
Вместе с тревожными темами о прошедших выборах, трагедии в Кемерово, санкциях, высылке дипломатов и закрытии генконсульства в соцсетях началось бурное обсуждение горючих возможностей шоколада.
Его поджигатели заполонили просторы сети. Появились они и в дагестанском сегменте пользователей Интернета, которые заявляют, что шоколад горит-таки, а ведь натуральные продукты питания уж точно не горят.
В начале 90-х продавались печенья с белой начинкой «Бахус», наверное, в честь древнегреческого бога виноделия. Кто-то в то время это печенье поджёг, и оно стало гореть, как свеча. И поползли слухи, что «Запад нас пытается отравить». Кстати, печенье было вкусным…
И вот сейчас такая же истерия. Вспомним из истории: «… белая контра поджигала амбары с зерном или мукой, и приходилось тушить всей деревней…». Точно так же, как мука, горят печенье, чипсы именно из-за масла, на котором приготовлены.
В состав шоколада также входят масло, какао, сахар, сухое молоко, а в случае с шоколадом марки «Российский» еще и спирт в микродозах. И все эти продукты вместе или по отдельности прекрасно горят, кроме какао, которое хотя и не горит, но благодаря своей способности впитывать является своеобразным проводником, фитилем того же масла.
Такой ажиотаж вокруг чего-либо на интернет-сленге называется «хайп», английское слово переводится как «навязчивая реклама», «ажиотаж», «фурор» и т.д. Для того чтобы поднять себе рейтинг просмотров, количество подписчиков, многие блогеры прибегают к таким средствам. То есть «хайпануть» тему. Сейчас скорость проводимости слухов благодаря Интернету и тех же соцсетей очень высокая, и это оказывается еще и выгодно. Ты тиражируешь или создаешь слух, твой рейтинг стремительно поднимается, и вот ты уже узнаваемый «эксперт», а если ты более прагматичный, то вполне можешь подзаработать, выставляя на своей раскрученной страничке рекламу.
Еще в начале нулевых покойный сатирик Михаил Задорнов высмеивал американцев, их тотальную неграмотность в бытовых делах и узость образования. Прошло время, и мы сами стали «тупы-ы-ми». Разучились сопоставлять, анализировать и уже не помним то, чему обучались еще в школьные годы. Целиком верим «гифкам», «фейкам», «демотиваторам» или «лайфхакам».
Только наивностью наших граждан могут воспользоваться для раздувания массовой паники серьезные парни с плохим чувством юмора из совершенно несмешных контор западных спецслужб.