X
10:22 15.09.2023

Штрафстоянки ждут нарушителей

Значительные изменения, затрагивающие автомобилистов, вступили в силу в России с наступлением сентября. Автомобилистам придётся привыкать сразу к нескольким новым штрафам за технические неисправности автомобиля.

Одним из ключевых нововведений является обновленный список условий и неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля запрещена. В перечень включены только те положения технического регламента, несоблюдение которых непосредственно влияет на безопасность автомобилей. Этот документ является приложением к Правилам дорожного движения и обязателен для исполнения всеми участниками движения. Езда с неисправностями обернётся штрафом в 500 рублей, а в некоторых случаях и запретом эксплуатации автомобиля и даже эвакуацией транспортного средства на штрафстоянку.

С 1 сентября сотрудники ГИБДД вправе штрафовать водителей на сумму 500 рублей за неправильно функционирующую антиблокировочную систему тормозов (ABS). Эту неисправность они смогут определить, обратив внимание на специальную пиктограмму на приборной панели. Если заводом-изготовителем автомобиля АБС не предусмотрена, дооснащение такой системой не требуется. Проверять инспекторы будут только те компоненты в автомобиле, которые предусмотрены его комплектацией.

Серьезным нарушением, за которое грозит штраф, являются нештатные ксеноновые или светодиодные лампы в фарах.

Штрафовать смогут и водителей автомобилей, если они выберут неподходящие для сезона шины. Важно отметить, что данный запрет связан с использованием шипованных зимних шин в летние месяцы и летних шин в зимний период. Правило не распространяется на нешипованные шины, которые также известны как «липучки». При этом запрет на использование зимой летних шин распространяется только на легковые автомобили и небольшие грузовики (до 3,5 тонн). Водителям грузовиков категорий 2 и 3, а также автобусов определённых категорий без зимних шин зимой потребуется обязательно иметь цепи противоскольжения.

Новые изменения затронули и тонировку. Чрезмерная тонировка всё также находится под запретом, однако снизились требования к светопропусканию для ветровых стекол. Если раньше светопропускание должно было быть не менее 75 %, то теперь этот показатель составляет 70 % как для ветровых, так и для боковых стекол. В соответствии с действующими нормами, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол бронированных автомобилей может быть не менее 60 %.

С 1 сентября у водителей появилась возможность использовать прозрачные полосы, выполненные из массы стекла, а не только из прозрачной пленки. При этом ширина цветных полос, выполненных из массы стекла, не должна превышать, как и прежде, 140 мм.

Последние изменения касаются покрытий с зеркальным эффектом, которые наносятся на стекла. С 1 сентября вводятся послабления: теперь покрытия допускаются к использованию в случаях, если покрытие предусмотрено изготовителем, и оно может быть нанесено на заднее стекло.

Накажут и за проблемы с рулевым управлением и световыми приборами, которые инспектор сможет выявить визуально. А также за помехи обзорности, под которые теоретически попадает любое устройство на ветровом стекле, включая видеорегистратор. Однако штрафовать за гаджеты будут только в том случае, если они находятся в поле зрения водителя. То есть будут штрафовать, если на лобовые стекла установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).

К этому перечню, по мнению опрошенных экспертов, можно отнести телефоны и навигаторы, видеорегистраторы на длинных штангах, но только если они находятся в зоне работы дворника со стороны водителя. Эти приборы должны находиться в таких местах, где они не мешают взгляду на дорогу. Нельзя размещать гаджеты и на верхней части торпеды, там, где установлены подушки безопасности. В случае их срабатывания посторонние предметы могут помешать правильному раскрытию айрбега и рискуют нанести травмы людям.

Если инспекторы ГИБДД обнаружат эти недостатки, водителям будет грозить штраф по ст. 12.5 КоАП (можно оплатить со скидкой 50 %), а в некоторых случаях и запрет эксплуатации вплоть до устранения неисправностей. Как объяснили в МВД России, изменения нужны были для актуализации и гармонизации перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, с положениями технического регламента Таможенного союза.

Все вышеперечисленные запреты и технические неисправности прописаны в постановлении Правительства РФ № 837 от 27.05.2023. Но есть в этом документе и послабление для автомобилистов. Оно касается обязательного ранее наличия в машине аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.

Так как они исключены из перечня неисправностей, при которых запрещается эксплуатация автомобиля, штрафовать за отсутствие этих предметов в автомобиле как раньше (по статье 12.5 КоАП) с 1 сентября 2023 года водителей не смогут. Не будут требовать наличия аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки и во время техосмотра. При этом ПДД по-прежнему предписывают возить их с собой, а за не выставленный после ДТП знак аварийной остановки грозит штраф в 1000 рублей.

Кроме того, заработают изменения для водителей, призванных на военную службу. МВД утвердило специальный порядок ограничения права военнообязанных управлять автомобилем в случае неявки по повестке в военкомат. Решение об ограничении права будет внесено в специальный реестр, после чего автоматически появится в базе данных ГИБДД – водительские права уклониста с этого момента будут считаться недействительными. Ограничение снимут при явке автомобилиста в военкомат или если он докажет, что идти туда не обязан.

Те, кто сядет за руль после получения ограничения, будут наказаны так же, как и лишённые прав по ч. 2 ст. 12.7 КоАП, – штрафом в 30 000 рублей или арестом на срок до 15 суток, или обязательными работами до 200 часов.

В силу вступил закон о такси. С 1 сентября российским таксистам запретили работать больше 12 часов в сутки. Нормальная продолжительность рабочего времени у таксистов по Трудовому кодексу не должна превышать 40 часов в неделю. Отныне суммарное рабочее время для таксиста-физлица составляет не более 10 часов перевозки клиентов в день. Ещё два дополнительных часа даётся на завершение последнего заказа. В постановлении Правительства прописано, что такие нормы будут действовать до марта 2029 года.

По материалам из открытых источников

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

29
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

16
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

11
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...