Штрафы растут как грибы
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода нарушения. В частности, предлагается увеличить штрафы за превышение скорости и непристёгнутый ремень в полтора раза. Как пишет «РИА Новости», рассмотреть законопроект планируется в декабре, а вступить в силу поправки могут уже с 1 января 2025 года.
Какие еще новшества ожидают автомобилистов, и как они их оценивают? Подчёркивается, что заметнее всего предлагается увеличить штрафы, связанные с управлением автомобилем в нетрезвом состоянии. Они с нынешних 30 тысяч возрастут до 45 тысяч, на значительную сумму придётся раскошелиться при передаче управления лицу, находящемуся в состоянии опьянения, и при отказе от медосвидетельствования.
Как отмечает издание, проезд на красный свет «подорожает» с нынешней тысячи до полутора тысяч рублей, штраф за повторное аналогичное нарушение увеличат с 5 до 7,5 тысячи. С тысячи до полутора тысяч рублей также вырастет наказание за непристёгнутый ремень. Одновременно поднимут все штрафы за превышение скорости. Если сейчас они укладываются в диапазон от 500 до 5 тысяч в зависимости от величины превышения, то после принятия поправок составят от 750 до 7,5 тысячи рублей.
Аналогичный повышающий коэффициент будут применять к нарушениям, связанным с разметкой, знаками и стоянкой, – например, к выезду на встречную полосу, развороту в неположенном месте и движению по выделенной полосе. Примечательно, что законопроектом ужесточается только материальная составляющая наказания: сроки лишения прав за те нарушения, за которые они предусмотрены, остаются без изменений.
Вместе с ними в список поправок включена ответственность за повторное передвижение без полиса ОСАГО. За это предлагается наказывать штрафом от 3 до 5 тысяч рублей. Кроме того, ранее сообщалось, что параллельно Госдума может изменить систему скидок за своевременную оплату. Если сейчас она составляет 50 % и действует 20 дней, то с принятием поправок уменьшится до 25 %, но срок вырастет до 30 дней.
А сейчас – о реакции автолюбителей и общественников. Обсуждая эти поправки, многие ссылаются на то, что очень нужны новые статьи, касающиеся средств индивидуальной мобильности (СИМ), дрифтеров, за чрезмерный шум. Никто не спорит, что нужно увеличивать штрафы по нарушениям, которые приводят к тяжелым последствиям: алкоголь за рулём, непристёгнутые ремни, значительное превышение скоростного режима. Но вместо этого предлагается увеличить штрафы для основной массы водителей, при этом безопасность на дорогах практически не
изменится .
Многие участники обсуждения темы жалуются, что разметка на дорогах не обновляется, не просматривается, и человек не по своей воле может оказаться нарушителем. Иногда разметка нарисована так, что невозможно проехать, не нарушив ПДД. Есть сетования и на то, что на некоторых участках скоростной режим сильно занижен, а камеры на дорогах стоят.
Всё это непосредственно касается и нашей республики. Автоинспекторы еженедельно отчитываются о числе задержанных за управление в нетрезвом состоянии водителей. И их количество заметно не снижается. Буквально недавно Унцукульским районным судом вынесен приговор в отношении гражданина, управлявшего транспортным средством в состоянии опьянения, хотя ранее он был подвергнут административному наказанию за то же деяние. В результате суд приговорил его к наказанию в виде 300 часов обязательных работ с лишением права управления транспортными средствами на 2 года. Кроме того, приговором суда в собственность государства конфискован автомобиль, на котором осужденный совершил преступление.
Что касается заниженного скоростного режима, то имеются и такие факты. Когда сворачиваешь с новой аэропортовской трассы в сторону Каспийска, видишь знак, ограничивающий скорость 40 километрами. Там нет ни перекрёстка, ни пешеходного перехода, и многие водители недоумевают, для чего нужен этот знак. А по городу скорость движения и так по умолчанию – 60 км в час. Всё объясняет камера видеонаблюдения, следовательно, речь не идёт о безопасности движения, речь идёт о банальных штрафах на пустом месте.
Что удивительно, даже некоторые депутаты Госдумы назвали новости о повышении водительских наказаний в КоАП возмутительными. Журнал Авто.ру ссылается на депутата Ярослава Нилова, по словам которого любое повышение штрафов и снижение скидки на быструю оплату – это удары по карманам автомобилистов, которых и так «измучили камерами». Как пояснил депутат, многие водители оплачивают штрафы со скидкой по 250 рублей, даже не разбираясь, законно ли их штрафуют, просто потому, что это проще, чем обжаловать постановление.
Эксперты сетуют, что для автомобилистов дорожает всё – сами машины, штрафы, стоимость бензина, транспортный налог, утилизационный сбор. Но штраф как наказание свою функцию выполняет не всегда, и с его повышением ничего не изменится, безопасность на дорогах не повысится.