X
08:26 09.06.2023

«Умными» должны быть не только светофоры

Установка комплексов фотовидеофиксации на дорогах помогает эффективно бороться с нарушениями ПДД. На улицах Махачкалы модернизировано 13 светофорных объектов, что включает в себя установку 56 транспортных и пешеходных светофоров, 18 обзорных видеокамер и 13 дорожных контроллеров.

В рамках цифровизации транспортной инфраструктуры установлено 12 комплексов фото– и видеофиксации нарушений ПДД и два «умных» пешеходных перехода. Внедрена система автоматизированного учета интенсивности и состава транспортных потоков. Все это в целом позитивно сказывается на безопасности дорожного движения.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Джамбулата Салавова, Махачкалинская городская агломерация в 2021 году получила федеральную субсидию на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Дагестан вошел в ТОП-15 регионов по объему полученных субсидий на развитие ИТС до 2023 года.

Несмотря на то, что проект по внедрению ИТС в Махачкале еще не завершен, результаты уже видны. Так, на сайте Минтранса РД говорится, что благодаря внедрению и грамотному расчету координированного управления светофорными объектами пропускная способность ключевых улиц дагестанской столицы – проспектов Петра I и Расула Гамзатова – в утренние и вечерние часы пик увеличилась на 14 % и 12… А внедрение «умного» светофора с адаптивным управлением на перекрестке улиц Ярагского и Гагарина позволило увеличить пропускную способность пересечения на 15 %.

Хочется верить, что информация об увеличении пропускной способности проспектов Петра I и Расула Гамзатова в утренние и вечерние часы пик соответствует действительности. Между тем те, кто живет в Каспийске или хотя бы в Редукторном поселке столицы, точно знают, что в утренние часы добраться до центра Махачкалы ох как тяжело, долго и нервно. А еще и затратно, потому что расход топлива при работе двигателя автомобиля в режиме долгого стояния в пробке или движения со скоростью пешехода сильно возрастает, да и большого здоровья двигателю такая езда не обещает. Да не об этом сейчас речь.

Те меры безопасности дорожного движения, о которых так пекутся адепты камер фото– и видеофиксации, оказываются совершенно бесполезными, когда автомобилисты, раздосадованные «красной» пробкой по всему проспекту Петра I, пытаются объехать ее по дворам и дворовым дорожкам, где камер этих нет. Зато есть дети, катающиеся на велосипедах, самокатах и прочих детских транспортных средствах в своих дворах и которым свойственно просто без оглядки выбегать из подъездов. А тут как раз несущиеся по дворам обезумевшие от пробок автомобили.

Прошедший 7 мая в Махачкале благотворительный велопробег, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, проложенный по проспекту Петра, и стал камнем преткновения для многих автомобилистов. Велопробег, дело, конечно, хорошее, но прокладывать его по единственной артерии, связывающей Редукторный поселок с центром города, по меньшей мере глупо. Безопасность, декларирующаяся как задача номер один для участников пробега, абсолютно в этом случае отсутствовала для автомобилистов, проживающих в домах вдоль всего проспекта.

Касаясь темы светофоров или просто дорожной разметки, можно назвать десяток мест, где их нужно было бы установить и без рекомендаций интеллектуальной транспортной системы. Светофоры, кстати, работают иногда все-таки несогласованно с табло обратного отсчета, что и признали в Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы словами: «В настоящее время фактов некорректного отображения информации не наблюдается». Раньше, стало быть, наблюдалось. В этом же письме в редакцию говорится, что имеющиеся недостатки в организации дорожного движения, о которых мы неоднократно писали, обещали учесть при реализации третьего этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы в 2023 году. А известно ли специалистам дорожной безопасности, что рекомендуемая ими разметка из термопластика для обозначения пешеходного перехода чрезвычайно скользка и представляет серьезную опасность, и особенно для мотоциклистов.

«Минтрансом РД совместно с Управлением ГИБДД МВД по РД ведется совместная работа по снижению мест концентрации ДТП, если в 2019 году на региональной сети мы имели 10 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, то в 2021 году этот показатель снизился до 5, а в текущем году остался только один такой участок», – говорится на сайте министерства.

Очень бы хотелось узнать, какой? Просто любопытно. Не тот ли, что на пересечении улицы Булача с новой автодорогой из Каспийска у конного памятника защитнику Отечества, где чуть ли не каждый день происходят ДТП?

Статьи из «Колесо»

Лёгкие диски – экономия топлива

6
Есть люди, которые «балуют» свою машину разными плюшками – покупают насадки на глушители, устанавливают дополнительную...

Штрафы растут как грибы

29
В Госдуме обсуждается законопроект, которым ужесточаются меры наказания за различного рода...

Флаг тебе в номер

42
Мы все привыкли к тому, что автомобильные номера, выданные в нашей стране, имеют чёрные цифры...

ДОСААФ поможет участникам СВО

16
Автомобиль с ручным управлением «LADA GRANTA» будет предоставлен для обучения вождению...

«Квартира» для летних шин

11
Наступает время, когда многие автомобилисты «переобуваются». Но все ли знают, что шины,...

Скрытые функции автомобиля

121
Полезные функции, которыми часто оснащаются современные автомобили, иногда остаются незамеченными неопытными автомобилистами. Вот 10 скрытых возможностей,...

«Капитану» море не нужно

15
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

21
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

11
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...