X
08:26 09.06.2023

«Умными» должны быть не только светофоры

Установка комплексов фотовидеофиксации на дорогах помогает эффективно бороться с нарушениями ПДД. На улицах Махачкалы модернизировано 13 светофорных объектов, что включает в себя установку 56 транспортных и пешеходных светофоров, 18 обзорных видеокамер и 13 дорожных контроллеров.

В рамках цифровизации транспортной инфраструктуры установлено 12 комплексов фото– и видеофиксации нарушений ПДД и два «умных» пешеходных перехода. Внедрена система автоматизированного учета интенсивности и состава транспортных потоков. Все это в целом позитивно сказывается на безопасности дорожного движения.

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Джамбулата Салавова, Махачкалинская городская агломерация в 2021 году получила федеральную субсидию на внедрение интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Дагестан вошел в ТОП-15 регионов по объему полученных субсидий на развитие ИТС до 2023 года.

Несмотря на то, что проект по внедрению ИТС в Махачкале еще не завершен, результаты уже видны. Так, на сайте Минтранса РД говорится, что благодаря внедрению и грамотному расчету координированного управления светофорными объектами пропускная способность ключевых улиц дагестанской столицы – проспектов Петра I и Расула Гамзатова – в утренние и вечерние часы пик увеличилась на 14 % и 12… А внедрение «умного» светофора с адаптивным управлением на перекрестке улиц Ярагского и Гагарина позволило увеличить пропускную способность пересечения на 15 %.

Хочется верить, что информация об увеличении пропускной способности проспектов Петра I и Расула Гамзатова в утренние и вечерние часы пик соответствует действительности. Между тем те, кто живет в Каспийске или хотя бы в Редукторном поселке столицы, точно знают, что в утренние часы добраться до центра Махачкалы ох как тяжело, долго и нервно. А еще и затратно, потому что расход топлива при работе двигателя автомобиля в режиме долгого стояния в пробке или движения со скоростью пешехода сильно возрастает, да и большого здоровья двигателю такая езда не обещает. Да не об этом сейчас речь.

Те меры безопасности дорожного движения, о которых так пекутся адепты камер фото– и видеофиксации, оказываются совершенно бесполезными, когда автомобилисты, раздосадованные «красной» пробкой по всему проспекту Петра I, пытаются объехать ее по дворам и дворовым дорожкам, где камер этих нет. Зато есть дети, катающиеся на велосипедах, самокатах и прочих детских транспортных средствах в своих дворах и которым свойственно просто без оглядки выбегать из подъездов. А тут как раз несущиеся по дворам обезумевшие от пробок автомобили.

Прошедший 7 мая в Махачкале благотворительный велопробег, посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, проложенный по проспекту Петра, и стал камнем преткновения для многих автомобилистов. Велопробег, дело, конечно, хорошее, но прокладывать его по единственной артерии, связывающей Редукторный поселок с центром города, по меньшей мере глупо. Безопасность, декларирующаяся как задача номер один для участников пробега, абсолютно в этом случае отсутствовала для автомобилистов, проживающих в домах вдоль всего проспекта.

Касаясь темы светофоров или просто дорожной разметки, можно назвать десяток мест, где их нужно было бы установить и без рекомендаций интеллектуальной транспортной системы. Светофоры, кстати, работают иногда все-таки несогласованно с табло обратного отсчета, что и признали в Управлении транспорта, связи и дорожного хозяйства администрации Махачкалы словами: «В настоящее время фактов некорректного отображения информации не наблюдается». Раньше, стало быть, наблюдалось. В этом же письме в редакцию говорится, что имеющиеся недостатки в организации дорожного движения, о которых мы неоднократно писали, обещали учесть при реализации третьего этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы в 2023 году. А известно ли специалистам дорожной безопасности, что рекомендуемая ими разметка из термопластика для обозначения пешеходного перехода чрезвычайно скользка и представляет серьезную опасность, и особенно для мотоциклистов.

«Минтрансом РД совместно с Управлением ГИБДД МВД по РД ведется совместная работа по снижению мест концентрации ДТП, если в 2019 году на региональной сети мы имели 10 мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, то в 2021 году этот показатель снизился до 5, а в текущем году остался только один такой участок», – говорится на сайте министерства.

Очень бы хотелось узнать, какой? Просто любопытно. Не тот ли, что на пересечении улицы Булача с новой автодорогой из Каспийска у конного памятника защитнику Отечества, где чуть ли не каждый день происходят ДТП?

Статьи из «Колесо»

Повторно не накажут

13
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

7
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

13
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Больше камер!

52
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Пристегнуть ремни

6
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Гараж и коррозия

20
Любой автовладелец мечтает о гараже. Казалось бы, гараж – идеальное место для хранения...

Украсть за 60 секунд

14
Несмотря на усилия правоохранительных органов, статистика угона машин не идет на спад. В...

Как заказать авто из Китая?

18
Известно, что покупка автомобиля напрямую из Китая может ­сэкономить до 30 % от цены...

Мифы автомобилистов

24
Существует множество мифов и легенд об автомобильной промышленности, о том, как работают...

Вожделенный личный транспорт

13
Как из всех автомобилей выбрать лучший? На что важно...

Когда менять масло?

7
Регулярная замена моторного масла остаётся одной из ключевых процедур технического...