Уроки мужества вместо уличных разборок

«Массовые стычки «пятисотых» и «сто тринадцатых» в Махачкале» – такого рода заголовками пестрели недавно новостные ленты. Блогеры подхватили «горячую» новость и разнесли ее по всему интернет-пространству, свою точку зрения по этому поводу выразили общественные деятели, журналисты...
Напомним, 67 подростков были задержаны правоохранителями за участие в драках, имевших место 16 и 17 мая. А всё из-за конфликта, произошедшего ранее после соревнований по вольной борьбе, где борец из Махачкалы проиграл сверстнику из Кизляра. Борьба, уже за пределами ковра, продолжилась среди неформальных группировок, происходящее фиксировалось на видео – надо же «кинуть понт». Понятно, что правоохранительные органы разберутся (Следственным комитетом начата проверка по данному инциденту) во всем, но сигнал, согласитесь, тревожный.
Как остановить волну агрессии и какие меры следует предпринять во избежание подобного в будущем? Что нужно говорить своим детям, чтобы они не стали участниками таких конфликтов?
Меня, мать троих детей, один из которых мальчик, подросток, очень беспокоит эта тема. Деятельное участие в школьной жизни, занятия спортом и трудовое воспитание, как показывает практика, не всегда останавливают молодежь от совершения противоправных действий. Пытаешься успокоить себя тем, что благодаря родительской поддержке и надежным друзьям всё у детей будет хорошо.
Что касается причин агрессивного поведения, то, возможно, дело здесь в недостатке знаний. Знаний об истории, о наших традициях, которые содержат ценные уроки и примеры. Вот что может способствовать снижению агрессии и формированию положительных качеств личности. Тут многое зависит и от нас, родителей. Несложно ведь запланировать раз в неделю, в выходной день, поход всей семьей в культурные учреждения.
К слову, в выставочном зале Союза художников Дагестана сейчас работает тематическая выставка «Путь к Великой Победе», посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Разделив экспозицию на тематические зоны, организаторы (музей-заповедник – этнографический комплекс «Дагестанский аул» совместно с Дагестанским музеем изобразительных искусств им. П. С. Гамзатовой и Союзом художников РД при содействии Музея Победы на Поклонной горе) сделали её доступной и понятной.
Во время нашего визита в зале были и воспитанники Кадетской морской школы-интерната (Каспийск) вместе с наставником Мурадом Ханвердиевым (на снимке). Научный сотрудник музея «Дагестанский аул» Рамазан Казиев рассказывал ребятам о самой кровопролитной в истории человечества войне, завершившейся победой СССР над Германией.
– Детям важно знать историю, при том историю объективную, без искаженных фактов и приписывания своих «заслуг» другими государствами. Помню, в мои школьные годы учебники по истории были внушительными по объему, с подробными картами, описаниями ключевых сражений. Я очень любил изучать этот предмет. Причиной столь повышенного интереса была и личность педагога: уроки у нас вел фронтовик Абдурашид Абдурашидович, замечательный человек и талантливый педагог, – делится воспоминаниями Мурад Ахмедович.
После лекции дети задавали вопросы. Их интересовало количество танков, участвовавших в сражениях, интересовало, почему разнятся цифры о погибших в ВОВ советских гражданах. Особый интерес вызвала личность Иосифа Сталина.
Ученик 8 «1» класса Мурад Абдусаламов спрашивал о малоизвестных фактах о войне, касающихся в том числе жителей Дагестанской АССР.
– Меня впечатлил патриотизм наших земляков: в первый же день войны в городах и районах республики прошли многолюдные митинги, дагестанцы были готовы защитить Родину ценой собственной жизни, – говорит школьник.
Эту любовь к родной земле мы наблюдаем и сегодня среди потомков победителей, которые стоят на защите интересов страны в зоне СВО.
Латиф Наврузов признался, что ему больше всего запомнились истории маршалов – сильных и мужественных людей.
– Тут есть немало сведений о выдающихся советских военачальниках – одиннадцати кавалерах ордена «Победа», а также обо всех маршалах Советского Союза, маршалах родов войск и генералах армии, чьи имена неразрывно связаны с ключевыми военными операциями Великой Отечественной войны, – рассказывает старшеклассник. – Некоторые стенды из раздела «Полководцы Победы» я сфотографировал для дальнейшего изучения. Впечатляет то, что за годы войны формировалась советская военная школа, которая, по некоторым оценкам, превосходила немецкую. Мужество и стойкость советских солдат в ходе сражений, народное единство, проявляемое в тылу, не должны быть забыты.
Слушаешь этих ребят – душа радуется. Знание истории помогает им осознать свое место в обществе, понять корни нашей культуры и традиций. Это очень важно для формирования у подрастающего поколения патриотизма, гражданской идентичности и ответственности.
Статьи из «Общество»
Духовный смысл Курбан-байрама

История одного села: Кубачи

Любовная травма

Особый склад характера

Памяти защитников Ленинграда

Родом из Куруша

Нескучный отдых
