X
08:00 09.08.2024

Утильсбор планируется индексировать ежегодно

Правительство вынесло на обсуждение проект индексации ставок утилизационного сбора на автомобили. Он является аналогом таможенных пошлин и сильно влияет на уровень цен. Увеличение беспрецедентно как по масштабу, так и по частоте индексаций в ближайшие годы. Основной вывод: к январю популярные автомобили подорожают минимум на 367 тысяч рублей. Для некоторых категорий увеличение цены превысит миллион рублей. Об этом пишет NGS.RU/.

В ближайшие шесть месяцев произойдет двойное изменение ставок: сначала с 1 октября 2024 года, затем с 1 января 2025 года. Самым актуальным для автомобилистов является сегмент новых легковушек с объемами мотора 1–2 литра: в него попадают почти все китайские автомобили. Сейчас утильсбор составляет 300 тысяч рублей, с 1 октября он поднимется до 556 тысяч, а с 1 января – до 667 тысяч. То есть в общей сложности увеличится в 2,22 раза.

Помимо утилизационного сбора при ввозе автомобиля платится также таможенный сбор, таможенная пошлина, акциз и НДС. Для примера: импортируя Jetta (Volkswagen Polo) ценой 84 тысячи юаней (1 млн рублей), при нынешних ставках на таможне придется оставить 790 тысяч. Российская цена автомобиля стартует из района 2 млн рублей. Несложно посчитать, что с января при прочих равных она должна подняться примерно до 2,3–2,4 млн рублей.

Среди новых машин наиболее пострадавшей выглядит категория с объемом мотора 2–3 литра: к январю утильсбор вырастет с нынешних 845 тысяч до 1,875 млн рублей. Так, например, цена на новые Hyundai Tucson с моторами 2,5 литра при новом утильсборе возрастет с примерно с 5 млн рублей до 6 млн.

Для новых автомобилей с объемом мотора свыше 3,5 литра утильсборы к январю превысят 2 млн рублей, но такие машины сохраняют относительную популярность лишь в премиальном сегменте, где фактор цены не так значим. Импорт подержанных машин при новой сетке утильсборов выглядит почти безнадежной затеей. Например, для автомобилей с моторами 1–2 литра к январю утильсбор составит почти 1,2 млн рублей, к 2030 году превысит 2 млн. А для сегмента 2–3 литра уже в январе 2025 года утильсбор приблизится к 3 млн рублей. Это ударит по импорту автомобилей из Японии, которая остается важным поставщиком подержанных машин.

Электромобили и последовательные гибриды до сих пор пользовались послаблениями: утильсбор для новых машин был почти в десять раз ниже, чем при ввозе бензиновых аналогов. Но скоро всё изменится: с января ставки для электромобилей станут такими же, как для бензиновых машин с двигателями 1–2 литра. То есть 667 тысяч за новый электромобиль и 1,174 млн – за подержанный.

Из хороших новостей: при ввозе автомобиля для личного пользования сохраняются символические ставки утильсбора. Для новых автомобилей с моторами объемом до 3 литров это 3,4 тысячи рублей, для подержанных – 5,2 тысячи. То же касается электромобилей и гибридов с последовательной силовой установкой (типа Lixiang L7). Ввоз для личного пользования осуществляется физическим лицом не чаще раза в год и автомобиль после этого должен находиться в собственности не менее 12 месяцев. Если продать его раньше, новому покупателю придется доплатить разницу в утильсборе.

Отметим, что утилизационный сбор платят все производители, включая и местных, но последним его полностью или частично компенсируют за счет разнообразных вычетов и субсидий.

В Правительстве РФ необходимость повышения утильсбора обосновывают стремлением создать благоприятные условия для инвестиций в российские автосборочные площадки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что прямой импорт автомобилей имеет много минусов, поэтому предыдущие усилия правительства по созданию сборочного автопрома с западными корпорациями выглядели целесообразно.

Пока ясно одно: если предложенный план правительства будет утвержден, нас ждет подорожание популярных моделей примерно на треть миллиона рублей с последующим ежегодным ростом цен за счет индексации утильсбора.

Статьи из «Колесо»

Налог на «железного коня»

7
Вопреки укоренившемуся мнению, автомобиль сегодня не только средство передвижения, но и становится роскошью, облачившись в ценник свыше 10 миллионов рублей. И...

ВАЗ заимел технологический суверенитет?

4
Нетрудно представить себе временной отрезок в 25 секунд. Это меньше полминуты. Что можно сделать за такое короткое время?...

Электрокары замахнулись на рекорд

2
На отечественном авторынке по итогам прошлого года...

Поедем? Нет, полетим!

6
Принято ругать отечественных производителей авто, считая наших инженеров недостаточно...

Встреча с инспектором ДПС

10
Имеет ли право инспектор ГАИ интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая...

Говорящая «аварийка»

6
Кнопка с красным треугольником превратилась в универсальное средство коммуникации на дороге. При этом «аварийка», напомним, была задумана совсем не для того,...

Советский джип ГАЗ-69

11
История знаменитого ГАЗ-69 началась в 1946 году, когда Советскому Союзу потребовался новый...

LED-лампы в фарах

35
Многие автомобилисты в свои не очень современные автомобили норовят вместо галогенных...

Встреча с инспектором ДПС

13
Имеет ли право инспектор ДПС интересоваться подробностями личной жизни водителя, задавая вопросы вроде: «Куда направляетесь? Какова цель поездки?». Почему...

Скрытые функции автомобиля

104
Современные автомобили оснащены множеством полезных функций, которые часто остаются...

Важные изменения для автомобилистов в 2025 году

465
Учет без ОСАГО, штрафы и осмотр: что...

Для ценителей тишины

10
Продолжаем сравнивать двигатели, работающие на разном топливе. Какой вариант лучше? Каждая...