X
08:00 09.08.2024

Утильсбор планируется индексировать ежегодно

Правительство вынесло на обсуждение проект индексации ставок утилизационного сбора на автомобили. Он является аналогом таможенных пошлин и сильно влияет на уровень цен. Увеличение беспрецедентно как по масштабу, так и по частоте индексаций в ближайшие годы. Основной вывод: к январю популярные автомобили подорожают минимум на 367 тысяч рублей. Для некоторых категорий увеличение цены превысит миллион рублей. Об этом пишет NGS.RU/.

В ближайшие шесть месяцев произойдет двойное изменение ставок: сначала с 1 октября 2024 года, затем с 1 января 2025 года. Самым актуальным для автомобилистов является сегмент новых легковушек с объемами мотора 1–2 литра: в него попадают почти все китайские автомобили. Сейчас утильсбор составляет 300 тысяч рублей, с 1 октября он поднимется до 556 тысяч, а с 1 января – до 667 тысяч. То есть в общей сложности увеличится в 2,22 раза.

Помимо утилизационного сбора при ввозе автомобиля платится также таможенный сбор, таможенная пошлина, акциз и НДС. Для примера: импортируя Jetta (Volkswagen Polo) ценой 84 тысячи юаней (1 млн рублей), при нынешних ставках на таможне придется оставить 790 тысяч. Российская цена автомобиля стартует из района 2 млн рублей. Несложно посчитать, что с января при прочих равных она должна подняться примерно до 2,3–2,4 млн рублей.

Среди новых машин наиболее пострадавшей выглядит категория с объемом мотора 2–3 литра: к январю утильсбор вырастет с нынешних 845 тысяч до 1,875 млн рублей. Так, например, цена на новые Hyundai Tucson с моторами 2,5 литра при новом утильсборе возрастет с примерно с 5 млн рублей до 6 млн.

Для новых автомобилей с объемом мотора свыше 3,5 литра утильсборы к январю превысят 2 млн рублей, но такие машины сохраняют относительную популярность лишь в премиальном сегменте, где фактор цены не так значим. Импорт подержанных машин при новой сетке утильсборов выглядит почти безнадежной затеей. Например, для автомобилей с моторами 1–2 литра к январю утильсбор составит почти 1,2 млн рублей, к 2030 году превысит 2 млн. А для сегмента 2–3 литра уже в январе 2025 года утильсбор приблизится к 3 млн рублей. Это ударит по импорту автомобилей из Японии, которая остается важным поставщиком подержанных машин.

Электромобили и последовательные гибриды до сих пор пользовались послаблениями: утильсбор для новых машин был почти в десять раз ниже, чем при ввозе бензиновых аналогов. Но скоро всё изменится: с января ставки для электромобилей станут такими же, как для бензиновых машин с двигателями 1–2 литра. То есть 667 тысяч за новый электромобиль и 1,174 млн – за подержанный.

Из хороших новостей: при ввозе автомобиля для личного пользования сохраняются символические ставки утильсбора. Для новых автомобилей с моторами объемом до 3 литров это 3,4 тысячи рублей, для подержанных – 5,2 тысячи. То же касается электромобилей и гибридов с последовательной силовой установкой (типа Lixiang L7). Ввоз для личного пользования осуществляется физическим лицом не чаще раза в год и автомобиль после этого должен находиться в собственности не менее 12 месяцев. Если продать его раньше, новому покупателю придется доплатить разницу в утильсборе.

Отметим, что утилизационный сбор платят все производители, включая и местных, но последним его полностью или частично компенсируют за счет разнообразных вычетов и субсидий.

В Правительстве РФ необходимость повышения утильсбора обосновывают стремлением создать благоприятные условия для инвестиций в российские автосборочные площадки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что прямой импорт автомобилей имеет много минусов, поэтому предыдущие усилия правительства по созданию сборочного автопрома с западными корпорациями выглядели целесообразно.

Пока ясно одно: если предложенный план правительства будет утвержден, нас ждет подорожание популярных моделей примерно на треть миллиона рублей с последующим ежегодным ростом цен за счет индексации утильсбора.

Статьи из «Колесо»

Конец покупным справкам

12
Медицинская справка формы 003/ВУ, которую получают граждане после прохождения медкомиссии в...

Новые правила

5
Приказ Минздрава № 262 ужесточает процедуру и закрывает лазейки, которыми раньше пользовались нарушители правил дорожного движения.

Письма несчастья

6
Мошенники стали обманывать граждан при помощи поддельных писем от ГАИ, заявили в Управлении...

Депутат против ограничений

10
Как уже известно, МВД РФ выступило инициатором ужесточения правил продления удостоверений...

Если авто без кондиционера

12
Летний зной, который установился в Дагестане в эти дни, превращает салон автомобиля в...

Маленький самородок большого автоспорта

1269
Золотой слиток среди камней, оазис в пустыне –...

Повторно не накажут

19
Конституционный суд РФ запретил наложение на одного водителя двух разных видов наказаний за...

Автосервис и клиент: будем дружить

11
В России с 1 сентября вступят в силу обновленные правила...

Нет ОСАГО – получи штраф

13
Начало автоматического взыскания штрафов с автовладельцев, не имеющих действующего полиса...

Больше камер!

67
Комплексов и камер видеонаблюдения и фиксации правонарушений в сфере дорожного движения...

Пристегнуть ремни

6
Сегодня в России отмечается День государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД).