Купить PDF-версию
01:04 | 18 сентября, Ср
Махачкала
X
08:00 09.08.2024

Утильсбор планируется индексировать ежегодно

Правительство вынесло на обсуждение проект индексации ставок утилизационного сбора на автомобили. Он является аналогом таможенных пошлин и сильно влияет на уровень цен. Увеличение беспрецедентно как по масштабу, так и по частоте индексаций в ближайшие годы. Основной вывод: к январю популярные автомобили подорожают минимум на 367 тысяч рублей. Для некоторых категорий увеличение цены превысит миллион рублей. Об этом пишет NGS.RU/.

В ближайшие шесть месяцев произойдет двойное изменение ставок: сначала с 1 октября 2024 года, затем с 1 января 2025 года. Самым актуальным для автомобилистов является сегмент новых легковушек с объемами мотора 1–2 литра: в него попадают почти все китайские автомобили. Сейчас утильсбор составляет 300 тысяч рублей, с 1 октября он поднимется до 556 тысяч, а с 1 января – до 667 тысяч. То есть в общей сложности увеличится в 2,22 раза.

Помимо утилизационного сбора при ввозе автомобиля платится также таможенный сбор, таможенная пошлина, акциз и НДС. Для примера: импортируя Jetta (Volkswagen Polo) ценой 84 тысячи юаней (1 млн рублей), при нынешних ставках на таможне придется оставить 790 тысяч. Российская цена автомобиля стартует из района 2 млн рублей. Несложно посчитать, что с января при прочих равных она должна подняться примерно до 2,3–2,4 млн рублей.

Среди новых машин наиболее пострадавшей выглядит категория с объемом мотора 2–3 литра: к январю утильсбор вырастет с нынешних 845 тысяч до 1,875 млн рублей. Так, например, цена на новые Hyundai Tucson с моторами 2,5 литра при новом утильсборе возрастет с примерно с 5 млн рублей до 6 млн.

Для новых автомобилей с объемом мотора свыше 3,5 литра утильсборы к январю превысят 2 млн рублей, но такие машины сохраняют относительную популярность лишь в премиальном сегменте, где фактор цены не так значим. Импорт подержанных машин при новой сетке утильсборов выглядит почти безнадежной затеей. Например, для автомобилей с моторами 1–2 литра к январю утильсбор составит почти 1,2 млн рублей, к 2030 году превысит 2 млн. А для сегмента 2–3 литра уже в январе 2025 года утильсбор приблизится к 3 млн рублей. Это ударит по импорту автомобилей из Японии, которая остается важным поставщиком подержанных машин.

Электромобили и последовательные гибриды до сих пор пользовались послаблениями: утильсбор для новых машин был почти в десять раз ниже, чем при ввозе бензиновых аналогов. Но скоро всё изменится: с января ставки для электромобилей станут такими же, как для бензиновых машин с двигателями 1–2 литра. То есть 667 тысяч за новый электромобиль и 1,174 млн – за подержанный.

Из хороших новостей: при ввозе автомобиля для личного пользования сохраняются символические ставки утильсбора. Для новых автомобилей с моторами объемом до 3 литров это 3,4 тысячи рублей, для подержанных – 5,2 тысячи. То же касается электромобилей и гибридов с последовательной силовой установкой (типа Lixiang L7). Ввоз для личного пользования осуществляется физическим лицом не чаще раза в год и автомобиль после этого должен находиться в собственности не менее 12 месяцев. Если продать его раньше, новому покупателю придется доплатить разницу в утильсборе.

Отметим, что утилизационный сбор платят все производители, включая и местных, но последним его полностью или частично компенсируют за счет разнообразных вычетов и субсидий.

В Правительстве РФ необходимость повышения утильсбора обосновывают стремлением создать благоприятные условия для инвестиций в российские автосборочные площадки. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что прямой импорт автомобилей имеет много минусов, поэтому предыдущие усилия правительства по созданию сборочного автопрома с западными корпорациями выглядели целесообразно.

Пока ясно одно: если предложенный план правительства будет утвержден, нас ждет подорожание популярных моделей примерно на треть миллиона рублей с последующим ежегодным ростом цен за счет индексации утильсбора.

Статьи из «Колесо»

А у нас в машине газ, но…

12
Автомобилисты, у которых, как говорится, «руки чешутся», всегда были и есть. Желание сделать...

ОСАГО: снова за своё

17
Банк России опубликовал указание внести изменения в тарифы ОСАГО, расширив коридор между...

Новые правила для камер слежения

19
Вступили в силу федеральный закон и постановления...

Будут ли контролировать среднюю скорость?

13
Министерство внутренних дел РФ выступает...

В ГАИ напомнили об угрозе аварий

5
Только за одни сутки на российских дорогах произошло 314 дорожно-транспортных происшествий, в которых погиб 31 и получили ранения...

Обновлённая Vesta

23
Lada Vesta стала второй по популярности среди всех моделей АвтоВАЗа. Vesta NG уступила пальму...

Конкуренции будет больше

7
Не нужно быть большим аналитиком автомобильного рынка, чтобы сказать, что этот самый рынок все больше приобретает китайский оттенок. Так, если в начале 2023 года доля...

Важные поправки в законы

55
В 2024 году в силу вступили важные поправки в законы для автолюбителей. Так, повысилась...

Что ждёт автовладельцев с 1 сентября

18
В первый день осени в России вступит в силу целый ряд поправок к законам и подзаконным актам, регулирующим автомобильную...

Дочерний бренд Nio

16
Никому не скрыть семимильные шаги китайского автопрома. Насытив полмира своими машинами с...

Авто превращается в роскошь?

11
Автолюбители с удивлением и даже раздражением следят за тем, как стоимость «железного коня»...