Купить PDF-версию
00:29 | 10 октября, Пт
X
09:02 31.12.2014

В дорожной войне победителей нет

Потери, которые несет наше общество в результате ДТП, можно сравнить с локальной войной. Этот вопрос обсуждался на очередном заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под руководством заместителя Председателя Правительства Рамазана Джафарова.

Огромными назвал вице-премьер показатели аварийности по республике за уходящий год. За 11 месяцев произошло 1183 аварии, в которых погиб 461 и ранены 1543 человека. Вместе с небольшим снижением количества ДТП и раненых выросло число погибших. Из этого можно сделать вывод, что ситуация в этом году не улучшилась.

Более подробно о состоянии аварийности и причинах, влияющих на ее уровень, рассказал в своем докладе начальник УГИБДД МВД по РД Валерий Громов. Он отметил, что за 10 лет — с 2004 по 2013 годы — в республике зарегистрировано 15 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадало свыше 24500 человек, из них 5140 погибли. Более половины – это люди активного и трудоспособного возраста – 20-45 лет.

Около 30% всех ДТП — это наезды на пешеходов. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. В этом году каждое восьмое ДТП в республике происходит с участием детей и подростков. В них погибли 33 и травмированы 136 несовершеннолетних.

По мнению В. Громова, эта проблема не будет решена без строительства детских площадок, автогородков, создания в городах и районах республики базовых школ и детских дошкольных учреждений, оборудования в них классов и уголков безопасности дорожного движения, расширения сети отрядов юных инспекторов движения.

Начальник ГИБДД указал и на многочисленные недостатки в обеспечении безо­пасности при перевозке детей на школьных автобусах. Так, к примеру, в селении Ахты был остановлен школьный автобус под управлением нетрезвого водителя, который перевозил школьников без путевого листа, прохождения предрейсового медицинского осмотра и проверки техсостояния транспортного средства.

Руководство учебных заведений сложившуюся ситуацию объясняет низким уровнем финансирования.

Но есть и положительные примеры. Достоин внимания и распространения опыт организации перевозок детей в Бабаюртовском районе. Здесь при администрации создано муниципальное казенное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационный центр» по техническому обслуживанию и ремонту автобусов. В штатное расписание школы введена должность механика, на которую назначено лицо с опытом работы в автопредприятиях.

90 процентов всех ДТП в республике совершено по вине водителей. Проблема во многом лежит в низком уровне подготовки водителей в автошколах. По словам Валерия Громова, в ходе очередных плановых проверок автошкол республики выявлены существенные нарушения и недостатки. Информация об этом была направлена в Минобрнауки, которое курирует деятельность этих учреждений, но министерство не отозвало ни одну лицензию, и лишь у пяти временно приостановило ее.

По итогам заседания был принят протокол, где был намечен комплекс мер по решению этой проблемы.

Статьи из «Общество»

Большая дагестанская семья

3
В Историческом парке «Россия – моя история» на днях царила особая атмосфера: сотни девушек...

ЦАФАП — всевидящее око

9
В социальных сетях то и дело публикуются жалобы на невозможность оспаривания штрафов за нарушение ПДД через портал «ГосУслуги». Более того, сообщается о...

Бесславный конец «каспийской» эпопеи

7
В этом году исполняется 82 года завершению битвы за...

Коллекторы: как с ними бороться?

5
Граждане продолжают жаловаться на анонимные телефонные...

Традиция и пепел

5
У читателей, конечно, могут быть и другие мнения, но мне кажется, что мудрец, сказавший, что традиция – это не сохранение пепла, а поддержание огня, попал в самое...

Угроза без цвета и запаха

5
Природный газ требует к себе повышенного внимания. Нарушение правил безопасности может привести к самым печальным последствиям. С началом отопительного сезона...

Сохраним краснокнижника

4
В Карабудахкентском районе стартовали полевые работы в рамках проекта «Сохранение и...

Строим город вместе

5
Город – это люди. А еще дороги, парки и даже скамейки с фонарями. Ежедневно мы выходим из своего дома во двор, идем по своей улице, садимся в свой автобус, чтобы...

«Незаживающая рана в наших сердцах…» 

15
Утро 1 сентября 2004 года в школе № 1 города...

Городские реки: забытое богатство Махачкалы

38
Водные артерии города Талгинка­ и Тарнаирка...

Пока быка не украдут…

7
Утро вечера мудренее. Коротко и ёмко. Однако. Было, наверное, когда-то мудренее не верить...

Привет из Дальнегорска!

10
Как Махачкала за 168 лет удивительного пути превратилась из небольшого портового поселения в...