Везёт тем, кто везёт,
На работу хожу пешком. 15 минут ходьбы – и я в редакции. Обычно аллея на проспекте Петра Первого не стоит в человеческих пробках, но не в это утро. Вышел, и как на парад попал. Людской поток напоминал стаю пингвинов, то и дело клюющих носом в спину впереди идущего – так много двигалось народу. На остановках – ни души, маршрутки с автобусами проносятся пустыми. И это, замечу, была не очередная забастовка водил – на этот раз недовольство выказывали пассажиры.
Невероятная ситуация, не правда ли? В ее невозможности уверены и компании-перевозчики, «осчастливившие» нас всех новым повышением цен на проезд в общественном транспорте. В маршрутках – сразу на 6 рублей, в автобусах – на 5, скромняги троллейбусы – на 3. Никуда ж не денемся, все равно поедем. Факт. Другое дело, как и почему нас до этого докатили? Нет. Тогда как объяснить, что цена на газ стала снижаться (с 28 рублей до 18, а кое-где и до 16 руб.), а стоимость проезда в общественном транспорте выросла сразу на 25, 50 и 30 процентов соответственно? Возможно, нам всем повысили зарплату, об этом прознали перевозчики и решили соскрести свое, думаю. Как всегда в доспехах, захожу к бухгалтеру. Нет, говорит, нолей в денежной ведомости не прибавилось.
Так в чем же, черт побери, дело? «Да просто мы так хотим, – отвечают перевозчики. – Соль вот подорожала, так что не обессудьте». Ах да, они тут вспомнили, что налоги должны платить и кормить свои семьи обязаны. Но мы-то без роду и племени, соответственно семей у нас отродясь не было, а налоги мы не платим. И на кой сироте соль? Так что вынь да положь. Потому что сказали же: «Мы так хотим».
Парадоксальность ситуации просто возмущает. И меня, как пешехода, мало заботят проблемы с закупкой соли для семей маршруточников и хозяев транспортных компаний, но вот за пассажиров все же обидно. Социальная направленность нашей государственной власти куда девалась, господа-товарищи? От повышения цен на бензин вы защитить не в состоянии – нет у вас такого механизма. Унять чрезмерные аппетиты поставщиков продуктов питания тоже не в силах. Молчите даже тогда, когда транспортники непрозрачно заявляют о своей совершенной неуправляемости, объявляют себя государством в государстве.
Пешехода мало заботят проблемы с закупкой продуктов и предметов первой необходимости для семей маршруточников и хозяев транспортных компаний, но вот за пассажиров все же обидно
Респект врио главы Махачкалы Мураду Алиеву, выразившему свое несогласие с необоснованным повышением цен за проезд в общественном транспорте. На своей странице в Instagram Алиев возмутился необоснованности происходящего: «Сейчас всех нас волнует тема увеличения цены за проезд в маршрутных такси. Сразу отмечу, что мы категорически против необоснованного повышения цен на общественном транспорте. Да, прекрасно понимаем и транспортные компании, понимаем, что за несколько лет поднялась цена на топливо и другие расходы. Но в то же время мы хотим знать, почему в маршрутках хотят установить цену именно в 23 рубля? Насколько прозрачно и легально транспортники ведут всю свою деятельность, как оплачивают налоги, платят ли зарплату водителям и производят за них отчисления во внебюджетные фонды? Выполняют ли все свои обязательства?» Алиев также сообщил, что в связи с происходящим поручил написать письма с изложением позиции городской администрации на имя Главы Дагестана Владимира Васильева, а также в адрес прокуратуры, налоговой и трудовой инспекций, полиции и антимонопольной службы с просьбой произвести проверки.
Однако. Во всей нахлобученности бюрократических словесных конструкций, описывающих что, как и почем в сфере транспортных перевозок, есть одна интересная деталь: под регулярными перевозками по нерегулируемым тарифам понимаются регулярные перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиком. Сложно, но это наш случай – «Мы так хотим». То есть у компаний-перевозчиков есть право устанавливать цену по своему усмотрению, но для этого необходимо аргументировать причины, а еще представить экономическое обоснование и соответствующие документы. В общем и целом – бумажная волокита. Но! Понятно, что с бухты-барахты компании не надумают завтра, руководствуясь тем фактом, что цена на соль выросла, взвинтить цену, к примеру, (цифру беру с потолка) до 174,5 рубля – просто потому, что сдачу со 175 рублей пятьюдесятью копейками давать не смогут. Ну и потому, конечно, что люди лучше, прикинувшись пингвиньей стаей, пешком пойдут. Как-то так.
Ну а раз они «так хотят», то с 23 числа мы вынуждены ездить за 23 рубля. Глядишь, через годик-другой с 29 числа станем по 29 рублей платить, с 31 – по 31 рублю. Через пару лет перевозчики продвинут в Думу своего толкового «толкача», тот пробьет закон, согласно которому в месяце будет 250 дней, а мы, народ, будем кувыркаться с ценами на маршрутки, сожалея, что в календарном месяце на семь дней.