Википедия знает
В советское время автоспорт не получал достаточной государственной поддержки и развивался в основном благодаря деятельности отдельных энтузиастов. Несмотря на то, что моторные виды спорта считались военно-прикладными, уровень советского автомобильного спорта был существенно ниже уровня автоспорта в Западной Европе и США.
После вступления СССР в Международную автомобильную федерацию (МАФ, FIA) стал проводиться национальный чемпионат Формулы-1. Советская Формула-1 значительно уступала даже уровню западноевропейских первенств Формулы-3 и, кроме названия, практически ничего общего не имела с чемпионатом мира Формулы-1.
В 1950-е годы советским государством еще делались попытки «прийти» в эти состязания. Под руководством Василия Сталина на базе трофейных немецких болидов Auto Union велись разработки советской гоночной техники (проект «Сокол»). Проект был закрыт, а Формула-1 в последующие годы в советских СМИ стала позиционироваться лишь как «буржуазное развлечение». Тем не менее в конце 70-х – начале 80-х советское руководство заинтересовалось идеей организовать Гран-при СССР Формулы-1.
В течение нескольких лет в чемпионате мира по классическому ралли выступала советская заводская команда «Lada» на автомобилях «Жигули»
Руководитель Ассоциации конструкторов Формулы-1 Берни Экклстоун приезжал в Москву и лично встречался с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым. Этот проект также завершился безрезультатно, и первой страной социалистического лагеря, принявшей Гран-при Формулы-1, стала Венгерская Народная Республика в 1986 году. Последним советским проектом стала безуспешная попытка в эпоху перестройки сотрудничества советского кооператива «Пик» с командой Формулы-1 Life.
Наиболее хорошо развитой автоспортивной дисциплиной в Советском Союзе было ралли. В течение нескольких лет в чемпионате мира по классическому ралли выступала советская заводская команда «Lada» на автомобилях «Жигули». Уже в конце 80-х в Набережных Челнах на Камском автомобильном заводе была создана спортивная команда.