Купить PDF-версию
06:34 | 23 ноября, Сб
Махачкала
X
11:15 09.12.2022

Встреча автомобиля и поезда: ничего хорошего

Нередко люди забывают, что многотонные поезда практически не имеют возможности вовремя затормозить перед разъездами с пересечением автомобильных дорог. Аварийность на железнодорожных переездах продолжает оставаться высокой. Столкновение автомобиля с поездом, как правило, заканчивается очень тяжёлыми последствиями.

Сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах, которая свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности, крайне обеспокоено руководство Северо-Кавказской железной дороги. Работниками Махачкалинской железной дороги и МТУ Ространснадзор по СКФО проведены совместные рейды на железнодорожных переездах республики, где в текущем году были допущены дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, сообщили в Махачкалинском отделе инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

С начала 2022 года на территории региона произошло 39 случаев ДТП с участием поездов, в том числе 15 случаев в Республике Дагестан. Всего в произошедших ДТП в указанный период пострадали 22 человека, из них 4 человека погибли. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП по Дагестану возросло более чем в 2 раза.

Так, 27 октября на железнодорожном перегоне Ачи – Манас на регулируемом переезде при действующей автоматической сигнализации произошло столкновение пассажирского поезда с автомобилем Лада Приора. Поезд следовал со скоростью 75 км/ч, и когда машинист увидел выезжающий с правой стороны автомобиль, то применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП водитель легкового автомобиля погиб.

Очевидно, что проводимая разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества ДТП на железнодорожных переездах, не приводит к желаемым результатам. Основным фактором, определяющим причины аварийности, остаётся пренебрежение правилами проезда через  переезды, а также отсутствие на разных уровнях  профилактической работы по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на автодорогах. Это усугубляется увеличением интенсивности движения автотранспорта, что вызывает заторы на подходах к переездам.

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий возможно только при совместном взаимодействии всех органов управления, участвующих в обеспечении безопасности ­движения.

Статьи из «Колесо»

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Штрафы возрастут

9
Государственная Дума в первом чтении приняла законопроект, который может значительно...

В России ищут пути снижения ДТП

16
План по повышению безопасности движения обсудили на панельных дискуссиях в рамках выставки «Дорога 2024» в Екатеринбурге,...

Карт – ступень к «Формуле-1»

4
Гонки на небольших, легких и маневренных спортивных автомобилях с открытыми колесами,...

«Китайцы» теснят Ладу?

11
В сентябре китайский кроссовер Haval Jolion стал самым продаваемым автомобилем в Москве,...

Судьба легенды

8
Чуть ли не ежедневно прохожу мимо легендарной машины моего детства – Москвича 412. Он...

Свой руль ближе к рукам

12
Продукция белорусских машиностроителей известна практически во всём мире. Карьерные...

Байкеры закрыли мотосезон

11
В Дагестане состоялось официальное закрытие очередного ежегодного мотосезона....