X
11:15 09.12.2022

Встреча автомобиля и поезда: ничего хорошего

Нередко люди забывают, что многотонные поезда практически не имеют возможности вовремя затормозить перед разъездами с пересечением автомобильных дорог. Аварийность на железнодорожных переездах продолжает оставаться высокой. Столкновение автомобиля с поездом, как правило, заканчивается очень тяжёлыми последствиями.

Сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах, которая свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности, крайне обеспокоено руководство Северо-Кавказской железной дороги. Работниками Махачкалинской железной дороги и МТУ Ространснадзор по СКФО проведены совместные рейды на железнодорожных переездах республики, где в текущем году были допущены дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, сообщили в Махачкалинском отделе инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».

С начала 2022 года на территории региона произошло 39 случаев ДТП с участием поездов, в том числе 15 случаев в Республике Дагестан. Всего в произошедших ДТП в указанный период пострадали 22 человека, из них 4 человека погибли. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП по Дагестану возросло более чем в 2 раза.

Так, 27 октября на железнодорожном перегоне Ачи – Манас на регулируемом переезде при действующей автоматической сигнализации произошло столкновение пассажирского поезда с автомобилем Лада Приора. Поезд следовал со скоростью 75 км/ч, и когда машинист увидел выезжающий с правой стороны автомобиль, то применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП водитель легкового автомобиля погиб.

Очевидно, что проводимая разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества ДТП на железнодорожных переездах, не приводит к желаемым результатам. Основным фактором, определяющим причины аварийности, остаётся пренебрежение правилами проезда через  переезды, а также отсутствие на разных уровнях  профилактической работы по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на автодорогах. Это усугубляется увеличением интенсивности движения автотранспорта, что вызывает заторы на подходах к переездам.

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий возможно только при совместном взаимодействии всех органов управления, участвующих в обеспечении безопасности ­движения.

Статьи из «Колесо»

Пересдача на права: новшества

3
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнился год с момента разрешения на временное проживание,...

«Вариатор» или «робот»?

12
Какая разница, скажет иной водитель, ведь под ногами две педали, а остальное неважно. Что...

Проверят законность повышения штрафов

93
Группа из 97 депутатов Государственной Думы...

«Возрастной предел» водителя

46
Стоит сразу сказать – какие-либо ограничения по возрастному признаку полностью...

Рекордсмены продаж

5
Есть определенные марки машин, которые лучше остальных продавались в 2024 году. Об этом сообщает «Автостат».

Как вернуть новый автомобиль

14
Есть все основания полагать, что интерес россиян к китайским авто будет снижаться. По...

Пересдача на «права»

15
Водительские удостоверения обязаны поменять иностранные граждане, у которых с 1 апреля 2025 года исполнится год с момента разрешения на временное проживание,...

Водитель самоката

28
Ставшие необычайно популярными электросамокаты часто представляют опасность для...

Авто из Беларуси, Киргизии…

155
Материал «Стоит ли покупать машину в Абхазии?»,...