Встреча автомобиля и поезда: ничего хорошего
Нередко люди забывают, что многотонные поезда практически не имеют возможности вовремя затормозить перед разъездами с пересечением автомобильных дорог. Аварийность на железнодорожных переездах продолжает оставаться высокой. Столкновение автомобиля с поездом, как правило, заканчивается очень тяжёлыми последствиями.
Сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах, которая свидетельствует о недостаточности принимаемых мер по снижению аварийности, крайне обеспокоено руководство Северо-Кавказской железной дороги. Работниками Махачкалинской железной дороги и МТУ Ространснадзор по СКФО проведены совместные рейды на железнодорожных переездах республики, где в текущем году были допущены дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими, сообщили в Махачкалинском отделе инфраструктуры филиала ОАО «РЖД».
С начала 2022 года на территории региона произошло 39 случаев ДТП с участием поездов, в том числе 15 случаев в Республике Дагестан. Всего в произошедших ДТП в указанный период пострадали 22 человека, из них 4 человека погибли. В сравнении с аналогичным периодом 2021 года количество ДТП по Дагестану возросло более чем в 2 раза.
Так, 27 октября на железнодорожном перегоне Ачи – Манас на регулируемом переезде при действующей автоматической сигнализации произошло столкновение пассажирского поезда с автомобилем Лада Приора. Поезд следовал со скоростью 75 км/ч, и когда машинист увидел выезжающий с правой стороны автомобиль, то применил экстренное торможение, но предотвратить столкновение не удалось. В результате ДТП водитель легкового автомобиля погиб.
Очевидно, что проводимая разъяснительно-профилактическая работа, направленная на снижение количества ДТП на железнодорожных переездах, не приводит к желаемым результатам. Основным фактором, определяющим причины аварийности, остаётся пренебрежение правилами проезда через переезды, а также отсутствие на разных уровнях профилактической работы по укреплению дорожно-транспортной дисциплины и правопорядка на автодорогах. Это усугубляется увеличением интенсивности движения автотранспорта, что вызывает заторы на подходах к переездам.
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий возможно только при совместном взаимодействии всех органов управления, участвующих в обеспечении безопасности движения.