Вы нам писали
С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 7 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 3, в том числе на сайте, 1 направлено в различные организации, ведомства
Вернуть уважение
Благодаря нашему Президенту В. Путину Россия крепко становится на ноги. Поставлена стратегическая задача – до 2030 года сделать нашу Родину пятой экономикой в мире с высокотехнологичными отраслями промышленности, агрокомплекса с социальной защищенностью граждан на уровне самых передовых стран мира. Успех ее решения зависит от качества работы каждого из субъектов РФ по искоренению характерных недостатков.
Понятно, что задачи, поставленные Президентом страны, неразрешимы без высочайшего сопровождения их фундаментальной наукой и самыми передовыми, современными технологиями.
Система общего образования, в центре которой находится учитель, ученики и их родители, является первоисточником науки и технологии.
Но сейчас, к огромному сожалению, профессия педагогического работника (учителя) – одна из неуважаемых в стране, особенно в ее дотационных регионах и в нашей республике.
Между тем общее среднее образование – основа основ развития страны. Учитель – самая главная фигура этой системы. Он должен быть профессионалом с широчайшей эрудицией, коммуникабельным, талантливым, психологически устойчивым, обладать организаторскими и лидерскими качествами. Он должен чувствовать себя самодостаточным и самообеспеченным. Его не должны особо беспокоить бытовые проблемы. Он должен заниматься только всесторонним развитием личности обучаемого, т.е. работать над формированием поколения, которому посильно решение стратегических задач, поставленных Президентом страны на ближайшую перспективу.
Для этого, на мой взгляд, необходимо:
– Вернуться к тарифной системе оплаты педработников, адаптировав ее к задачам кардинального улучшения качества обученности и воспитанности детей, развития их интеллектуальных, креативных и конструктивных способностей;
– размер должностного оклада педработников, работающих на одной ставке, довести хотя бы до 2-2,5-кратного размера МРОТ по стране;
– Средняя зарплата педработника в любом регионе страны должна быть не менее 100-150% от средней зарплаты в целом по стране и в каждом регионе;
– восстановить прежнюю систему аттестации педработников: на вторую категорию – в учреждениях образования; на первую – в муниципальных органах образования; на высшую – в региональных органах. Нельзя превращать аттестацию в коррупционную составляющую органов управления образованием. Не аттестованных на соответствие занимаемой должности педагогов необходимо увольнять;
– в стране в целом, а в Дагестане в частности, педколлективы школ на 95-100% феминизированы. От этого страдает уровень обученности и воспитанности школьников. Их, будущих патриотов России, должны обучать и воспитывать на паритетной основе как профессионально подготовленные мужчины, так и женщины;
– запретить назначать на руководящие должности образовательных учреждений лиц, не имеющих стажа педагогической работы непосредственно с детьми менее 3 лет, а в муниципальных и региональных органах УО – менее 5 лет;
– разработать на муниципальном и республиканском уровнях «дорожные карты» развития системы образования, ее материально-технического, финансового и кадрового обеспечения.
С пожеланиями вам здоровья, настойчивости, упорства и божьей помощи в работе по искоренению коррупции и клановости во всех органах власти в Дагестане и по его возрождению
Гаджи Муртазалиев, учитель высшей категории, заслуженный учитель РФ
Не пора ли восстановить Госстрах?
В советские годы при несчастных случаях – пожарах, землетрясениях, ураганах – в случае разрушения домовладений, а также при падежах крупного и мелкого рогатого скота Госстрах выплачивал компенсации за понесенный ущерб, причем делалось это сравнительно быстро – через месяц-другой.
После перестройки многие учреждения и организации прекратили свое существование, среди них и Госстрах. На смену им появились организации МЧС, миграционная служба, но теперь решение проблемных вопросов затягивается на годы.
Почти двадцать лет назад, в начале августа 1999 г., в с. Кидеро Цунтинского района сгорело восемнадцать домов, без крова остались шестьдесят четыре человека, в т.ч. более тридцати детей. Правда, через МЧС пострадавшие получили одежду, постельные принадлежности, продукты питания: муку, сахар, макароны… И на этом помощь государства прекратилась, пострадавшие вынуждены были исходя из своих возможностей и с помощью сельчан и родственников восстанавливать свои жилища.
Свежий пример. Два года назад более восьмидесяти домов сгорело в селе Мокок. В первые дни приехало руководство республики и обещало разобрать завалы и построить коттеджи, индивидуальное восстановление домов погорельцам было запрещено. В первые дни единовременно выплатили по пять тысяч рублей на человека, но не более двадцати пяти – хоть в семье восемь, девять человек – в горах большинство семей многодетные. Спасибо руководству республики, Красному Кресту, жителям многих районов республики за оказанную погорельцам помощь одеждой, продуктами питания, постельными и кухонными принадлежностями…
В конце прошлого года погорельцы получили за потерянное имущество по двести тысяч рублей на семью, но не более трехсот тысяч рублей, хотя по нынешним ценам стоимость домашнего имущества обходится дороже.
Более двух месяцев назад погорельцы Мокока получили компенсацию за жилье, но и здесь включилась бюрократическая машина – есть многодетные семьи, воспитывающие чужих детей, – они не оказались в информационной базе миграционной службы, и уже больше года затягивается судебная тяжба по восстановлению прав детей. Почему бы не возродить Госстрах и не передать ему все эти функции?
Здесь речь не идет о том, что МЧС и миграционная служба не выполняют свои функции, они оказывают определенную помощь при чрезвычайных случаях, но в основном первоначальную.
Сегодня десятки семей погорельцев покинули обжитые отцами и дедами места, десятки семей еще ютятся по чужим углам.
Погорельцы и морально, и физически устали от решения затянувшейся проблемы.
Иса Абдулаев
Нам отвечают. Газета выступила. Что сделано?
Зеленые насаждения охраняются
На наш запрос № 09.12 – ОС-91/18 от 04.12.2018 г. по публикации материала «В какую дверь стучаться?» от 29.11.2018 г. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан сообщает:
Вопросы сохранения лесного массива «Эльтавский лес» на территории Махачкалы были инициированы Министерством природных ресурсов РД совместно с общественными организациями в конце 2014 года. С этого периода проведена большая работа по охране участка и освещению данной проблемы в средствах массовой информации.
В результате нерационального освоения на сегодняшний день площадь участка составляет около 50 гектаров. Участок находится в собственности МО «г. Махачкала», относится к категории земель населенных пунктов, и все решения, связанные с использованием указанной территории, принимаются администрацией города.
Минприроды РД с 2015 года проводится работа, направленная на сохранение этого уникального объекта.
Информация с приложением списка граждан, которым предоставлены земельные участки в лесном массиве, письмом Минприроды РД от 11 августа 2015 г. направлена в администрацию г. Махачкалы, прокуратуру г. Махачкалы и МВД по Республике Дагестан с просьбой проверки законности выдачи земельных документов, кадастровых планов свидетельств на право собственности земельными участками и разрешений на строительство жилых и многоквартирных домов в лесном массиве.
Протокольным поручением администрации города по итогам выездного совещания с участием Минприроды РД от 21 октября 2015 года было принято решение о замораживании всех строительных работ на территории лесного массива.
Согласно информации, представленной администрацией Махачкалы, постановлением городского округа с внутригородским делением «город Махачкала» от 30 декабря 2016 года № 2396 образован земельный участок на указанной территории общей площадью 32,4 га, проведены землеустроительные работы с целью последующей постановки на кадастровый учет, а указанный земельный участок передан на баланс МБУ «Парк им. Ленинского комсомола» для организации городской парковой зоны.
Кроме того, по информации администрации города Махачкалы, планируется в целях сохранения лесного массива «Эльтавский лес» придать участку площадью 21 га статус особо охраняемой природной территории (ООПТ) местного значения.
Вместе с тем необходимо отметить, что на образованном участке более чем у 45 физических лиц и хозяйствующих субъектов имеются правоустанавливающие документы на земельные участки (свидетельства о праве собственности) с указанием вида разрешенного пользования «индивидуальное жилищное строительство» и «строительство многоквартирных домов».
Согласно законодательству, наличие противоречий между заявленными правами и уже зарегистрированными правами является основанием для приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Таким образом, вопрос с постановкой на кадастровый учет земельного участка заведомо не мог быть и не будет разрешен при наличии обременения внутри образованного участка, в связи с чем по сегодняшний день остаются невыполненными поручения и решения руководства республики.
В связи с тем, что вышеуказанные вопросы в ближайшее время не найдут своего решения, а также в целях сохранения лесного массива Минприроды РД считает необходимым придать данному участку статус особо охраняемой природной территории (ООПТ), что предполагает прекращение всякого рода хозяйственной деятельности на участке.
Закон Республики Дагестан «Об особо охраняемых территориях предусматривает возможность создания ООПТ категории «природные рекреационные зоны», создание которых может осуществляться как с изъятием земельных участков, так и без их изъятия. При этом решение о создании подобной территории принимается органом местного самоуправления, в данном случае администрацией г. Махачкалы.
Кроме того, в части создания парковой зоны по пр. Акушинского в г. Махачкале в соответствии с Законом Республики Дагестан от 8 июня 2010 года № 28 «Об охране зеленых насаждений» Правительство Республики Дагестан постановлением от 10.07.2012 № 227 утвердило Порядок охраны зеленых насаждений в населенных пунктах Республики Дагестан. В целях реализации указанного Порядка органами местного самоуправления городских округов, в частности администрацией г. Махачкалы, могут устанавливаться правила (порядок) охраны зеленых насаждений и регламенты производства работ на объектах озеленения, учитывающие социально-экономические, природно-климатические и другие особенности территорий.
Органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений осуществляется деятельность по охране зеленых насаждений через специально уполномоченные органы.
Планирование деятельности по охране зеленых насаждений осуществляется на основании оценки состояния зеленых насаждений.
Оценка состояния зеленых насаждений – деятельность по получению сведений о количественных и качественных параметрах состояния зеленых насаждений.
На основании сведений, содержащихся в паспортах объектов зеленых насаждений, ведется реестр зеленых насаждений городских округов, городских и сельских поселений, который утверждается должностным лицом администрации городского округа, городского или сельского поселения, курирующим охрану зеленых насаждений.
По результатам оценки состояния зеленых насаждений составляется перечень мероприятий на очередной год по созданию и сохранению зеленых насаждений, в том числе по производству уходных работ, санитарной и других видов обрезки деревьев и кустарников, вырубке аварийно-опасных сухостойных деревьев и кустарников (далее – перечень мероприятий). Также в перечень мероприятий могут включаться мероприятия по инвентаризации (долгосрочной оценке состояния) зеленых насаждений.
Создание зеленых насаждений осуществляется в порядке, предусмотренном строительными нормами и правилами, регламентами: производства работ на объектах озеленения с соблюдением требований санитарно-гигиенических нормативов, градостроительной документации.
Н. Карачаев, министр экологии