Вы нам писали
С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 256 писем. Опубликовано на полосе «Обратная связь» 151, в том числе на сайте, 131 направлено в различные организации, ведомства
Отчитались и забыли?
Известно, что КОР – канал имени Октябрьской революции, – построенный методом народной стройки еще в начале 20-х годов прошлого столетия, и сегодня остается одним из источников питьевой воды для части населения Махачкалы, Каспийска, Избербаша.
Казалось бы, в этом случае контроль за тем, чтобы в канал не попадали грязные сточные воды, должен быть постоянным. Ведь от этого во многом зависят жизнь и здоровье десятков тысяч людей. Однако такого контроля, как можно судить по реальным фактам, нет, грязные воды регулярно попадают в КОР. Вот две фотографии, подтверждающие это. Заметим, таких фактов не один десяток. Фотография сделана после дождя у пешеходного мостика через КОР, что напротив магазина «Шафран» по пр. Шамиля, 13. Рядом остановка общественного транспорта «Дагестанская», чуть поодаль заправка «Экотек». При любой интенсивности дождя в этом месте скапливаются сточные воды. Образуется огромная лужа, воде некуда уйти, лишь только в канал.
«Дагестанская правда» уже публиковала в прошлом году об этом нарушении санэпидтребований. На публикацию, казалось бы, ответили из Управления Роспотребнадзора по РД, дирекции канала: меры приняты. Между тем положение фактически не изменилось. Железный забор, поставленный по обе стороны канала, от сточных вод не спасает, они по-прежнему стекают в КОР. Более того, в КОР тем же путем попадают и стоки, когда выходит из строя канализация близлежащих домов. В начале лета этими стоками затопило женскую консультацию, что расположена рядом.
Лето пройдет быстро, а осенью надо ждать новых ливней (хотя хватает и легкого дождя), а значит, надо принимать реальные меры. И не только в данном месте, но и вдоль всей протяженности канала.
Курбан Лукманов
Для кого построена школа?
Когда в микрорайоне «Кемпинг» (г. Каспийск) построили школу, у нас, жителей микрорайона, не было предела радости. Да и руководитель республики во время церемонии открытия учебного заведения особо подчеркнул, что здесь построена не просто школа, а культурный и спортивный центр для жителей. В микрорайоне нет ни парков, ни стадионов, ни каких-либо благоустроенных аллей. Выйти с ребенком погулять негде. И вот появляется такой объект.
Школьный стадион, спортивные снаряды, игровые площадки, футбольное поле с искусственным покрытием быстро стали популярными не только среди детей и подростков. Сюда заниматься спортом начали приходить и люди пожилого возраста. Особенно радовало то, что наши дети и внуки не болтаются в дни каникул неизвестно где, а гоняют футбол. Мало ратовать за здоровый образ жизни, надо создавать для этого хотя бы минимальные условия.
Но в последние дни на территории школы тишина. Оказалось, что школьная охрана закрыла все ходы и выходы, никого не пускает на территорию. Объясняют, что таково указание директора образовательного центра. Мол, кто-то что-то поломал, в данном случае перекладину. Конечно, в таких общественных местах, куда приходят тысячи людей, нельзя исключать фактов вандализма. С такими несознательными нужно вести воспитательную работу. А если дети просто играли, и поломка произошла по причине некачественной сборки спортивного снаряда? Голыми руками место сварки не разорвешь, а тут случилось именно это. Люди, которые сюда приходят заниматься, специально ничего ломать не будут, понимая, что это сделано для них.
Не верится, что директор могла дать такое указание. Создается ощущение, что это охрана ссылкой на нее избавляет себя от хлопот. Ведь, в отличие от сторожей, педагог не может не понимать социальной роли образовательного учреждения. Не может не понимать, что школа построена не для нее, не для педагогов, не для охраны, а для жителей. И их туда не пускают. Интересно, что думают по этому поводу в Минобрнауки?
От имени жителей микрорайона Алимурад Шихрагимов
Газета выступила. Что сделано?
Приоритет – качество образования
Рассмотрев ваше обращение от 17.07.2019 г. № 09.12-ос-69/19 о разъяснении по публикации «Без репетиторов никак нельзя?», сообщаем:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) гарантирует общедоступность и бесплатность всех уровней образования.
В соответствии с п. 4 ст. 59 Закона об образовании, а также с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 г. №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной ито-
говой аттестации по образовательным программам основного общего образования» с целью получения аттестата об основном общем образовании выпускнику необходимо пройти государственную итоговую аттестацию в установленной законодательством форме.
Требования ОГЭ и ЕГЭ вполне простые для среднего ученика. Результаты экзаменов во многом зависят от самого ученика, от его системных знаний по предметам, получаемых в школе, которых достаточно для успешной самоподготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ без привлечения репетиторов.
Относительно репетиторства сообщаем, что в соответствии с п.1 ст. 101 Закона об образовании организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.
В школах республики работает огромное количество грамотных педагогов, которые показывали прекрасные результаты в обучении и воспитании учащихся.
С целью повышения качества образования Минобрнауки РД большое внимание уделяет повышению квалификации учителей. Так, например, ежегодно на базе ГБОУ РД «Дагестанский институт развития образования» повышают свой уровень знаний или проходят переподготовку около 10 тыс. педагогических работников республики.
За последние годы в российских, в том числе в дагестанских школах, происходит процесс обновления материально-технической базы. В связи с введением в школах информационно-коммуникационных технологий педагогам открылись перспективы достижения информатизации образовательного процесса.
С целью обновления материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в настоящее время в республике создаются центры образования цифрового и гуманитарного профилей, способствующие формированию современных компетенций и навыков у детей, в том числе по предметным областям «Технология», «Информатика», «ОБЖ» и другим предметным областям, в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Кроме того, Министерством образования и науки Республики Дагестан разработан проект программы «Земский (сельский) учитель», призванный привлечь педагогов для работы в образовательных организациях отдаленных районов республики, где наблюдается дефицит учителей.
Таким образом, вопрос повышения качества образования является приоритетным для Министерства образования и науки Республики Дагестан, и работа в этом направлении продолжается.
А. Арухова, заместитель министра