Купить PDF-версию
03:25 | 22 ноября, Пт
Махачкала
X
10:05 09.08.2019

Вы нам писали

С начала 2019 г. в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 263 письма. Опублико­вано на полосе «Обратная связь» 157, в том числе на сайте, 140 направлено в различные организации, ведомства

Безопасно ли на дорогах?

В Махачкале после длительного перерыва отремонтировали дороги. И это радует, хотя я не имею личный автотранспорт и, казалось бы, дорогами не пользуюсь. Но это, повторю, казалось бы. На самом же деле нам, пешеходам, очень часто приходится ходить по проезжей части, ибо во многих местах не предусмотрены пешеходные тротуары. К примеру, в микрорайоне новостроек, возведенных на бывшей территории завода им. Гаджиева в 5-м поселке столицы. Там даже намека на тротуары нет.

В связи с этим у меня вопрос к городской и столичным районным администрациям: как нам, «безлошадным» гражданам, следовать по улицам города в отсутствие тротуаров? Или наша безопасность – это только наше личное дело? Сумеешь не попасть под колеса автомобиля — радуйся. В противном случае – не обессудь, не повезло. Это одна проблема.

А вторая в следующем. Статистика дорожных происшествий ясно свидетельствует: большинство столкновений пешеходов и автомобилей происходит (вот удивительно) на специально обозначенных пешеходных переходах. В нашем городе один из самых опасных участков улицы – такие переходы. И в этом в первую очередь вина водителей-лихачей. Очень надеялся, что с установкой на наиболее оживленных перекрестках камер слежения за обстановкой на том или ином участке дороги станет невозможным наезд на пешеходов. Но заметного улучшения, по-моему, все еще нет. Возможно, видеокамеры хотя и установлены, но не все работают. Я что-то от автоводителей не слышал, чтобы кому-нибудь из них приходили «письма счастья» с суммами штрафов за превышение скорости движения и другие нарушения. Хотелось бы узнать через газету, как реализуется в нашем городе программа обеспечения безопасности пешеходов. А пока многие из нас передвигаются с большой опаской, чтобы не оказаться под колесами машины.

Курбан Идрисов, пенсионер, инвалид II группы

 

Исторический роман заслужил госпремию

Известный русский ученый Владимир Иванович Вернадский любил повторять: «Надо знать прошлое, чтобы понимать и настоящее, и вечное, непреходящее». Вечной и непреходящей я считаю долгую и трудную спортивную жизнь великого атлета ХХ столетия Сали Сулеймана Махтулаева. Еще глубже я проникся этой мыслью, когда прочитал исторический роман талантливого писателя Магомед-Наби Халилова «Сали Сулейман».

Роман привлекает внимание читателя не только богатырской мощью главного героя, но и скромностью, дружелюбием Сали Сулеймана, его внутренней независимостью и свободой духа.

Знакомясь с романом Магомед-Наби Халилова, читатель сам окунается в историю, как бы становясь современником его главного героя, что многократно усиливает восприятие произведения. Роман написан простым, понятным и содержательным языком, что говорит о высоком профессионализме автора книги.

Художественная книга Магомед-Наби Халилова «Сали Сулейман» очень полезна для нас – людей старшего поколения. В наших руках она является наглядным пособием, с помощью которого на примере Сали Сулеймана можно направить современных молодых ребят на путь истины, так как постулатами книги являются соблюдение адатов наших предков, любовь к родному Дагестану и великой России. Учитывая огромное духовно-нравственное и воспитательное значение художественной книги «Сали Сулейман», считаем, что ее автору Магомед-Наби Халилову вполне заслуженно и своевременно присуждена Государственная премия Республики Дагестан.

От имени старшего поколения нашей республики и от себя лично сердечно поздравляю своего друга и земляка М.-Н. Халилова с этой высокой наградой. Желаю ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и дальнейших успехов в творческой деятельности.

Джалалутдин Ахмедов, председатель Совета старейшин Советского района г. Махачкалы, профессор, лауреат премии Правительства России, заслуженный врач и деятель науки России и Дагестана, народный герой Дагестана

 

Из чего пекут хлеб?

Хлеб – это основной продукт на нашем столе. А еще говорят, что хлеб – всему голова.

Где только сегодня его не пекут! Но порой хлеб, что мы покупаем в Махачкале, в продуктовом магазине на улице Бейбулатова, 59а, трудно назвать хлебом. Буквально на следующий день он черствеет или слипается. Боюсь узнать, из чего его делают. Что попадает к нам на стол? Мы вправе знать о степени безопасности хлеба.

Уважаемая редакция! На страницах газеты вы рассказываете о насущных проблемах дагестанцев. Может, и на эту немаловажную тему обратите внимание. Пусть Роспотребнадзор расскажет нам, из какой муки дагестанцам выпекают хлеб?

Саид Амиргамзаев, пенсионер

 

Газета выступила. Что сделано?

Незаконная добыча песка пресечена

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан в ответ на материал «Внимание: черепаха!», опубликованный в газете «Дагестанская правда» от 18.07.2019 г. в №№ 199-200, сообщает:

Одним из приоритетных направлений деятельности Минприроды РД является расширение сети региональных ООПТ в целях сохранения и увеличения биологического разнообразия флоры и фауны республики.

Так, за последние несколько лет по инициативе министерства ООПТ регионального значения созданы на участках гор Тарки-тау и Джалган.

Касательно затронутого в статье Каякентского района, на территории которого обитает популяция средиземноморской черепахи, то сообщаем, что Минприроды РД в 2015 году был инициирован процесс по проведению комплексного экологического обследования озера Аджи (Папас) с целью сохранения значимости данной территории для поддержания экологического баланса и биологического разнообразия региона. В целях сохранения уникального песчаного ландшафта приморских дюн, указанных в данной статье, проведена работа по их включению в границы создаваемой ООПТ, разработаны материалы комплексного экологического обследования озера Аджи (Папас), обосновывающие придание этой территории статуса особо охраняемой территории регионального значения (далее – ООПТ). Однако по результатам проведенной экологической экспертизы экспертная комиссия сочла целесообразным вернуться к данному вопросу после проведения запланированной экологической реабилитации данного водного объекта.

Вместе с тем нельзя отрицать, что большой спрос на строительный песок зачастую приводит к появлению многочисленных фактов незаконной добычи песка. Особенно остро стоит вопрос с незаконной добычей песка вдоль побережья Каспийского моря на административных территориях Карабудахкентского, Каякентского и Дербентского районов.

В целях стабилизации ситуации с поставками строительного песка для строительных предприятий республики в соответствии с природоохранным законодательством и пресечения его незаконной добычи министерством проводится определенная работа. Так, полностью прекращена добыча песка в водоохранной зоне Каспийского моря. Минприроды РД также вышло с предложением в Департамент по недропользованию по СКФО (Кавказнедра) отойти от практики выставления на торги участков, расположенных в прибрежной полосе Каспийского моря, в целях добычи кормовой ракушки.

В целях равномерного удовлетворения спроса на строительный песок по всей территории республики, а также в целях сохранения популяций представителей флоры и фауны, обитающих на этих территориях, министерством с привлечением средств недропользователей проводятся геолого-разведочные работы на территории Кумторкалинского, Карабудахкентского, Каякентского и Дербентского районов. По результатам этих геологоразведочных работ выявлены участки с запасами строительного песка за пределами прибрежной полосы Каспийского моря, на которые Минприроды РД выданы лицензии. В частности, на указанной в статье территории Каякентского района добычу песка на основании лицензии осуществляет индивидуальный предприниматель М.Ибрагимов. Участок недр, на котором ведется добыча песка указанным предпринимателем, находится за пределами создаваемой ООПТ «Озеро Аджи».

Таким образом, в результате принимаемых Минприроды РД мер деятельность карьеров по добыче общераспространенных полезных ископаемых на территории республики ведется на месторождениях, которые разведаны и поставлены на государственный баланс в соответствии с лицензиями и с соблюдением всех норм действующего законодательства об охране окружающей среды, прописанных в лицензионных соглашениях. При выявлении фактов нарушения условий лицензионного соглашения Минприроды РД незамедлительно принимается решение о приостановке деятельности карьера и привлечении к административной ответственности, вплоть до аннулирования лицензии и возмещения ущерба. Кроме того, обращаем внимание на тот факт, что особое внимание Минприроды РД уделяет проведению рекультивационных работ на местах добычи полезных ископаемых, что также способствует восстановлению нарушенных мест обитания представителей животного мира.

Н. Карачаев, министр

Похожие

Демонтаж автотранспорта не предполагается

12
Наша газета 14 августа этого года опубликовала...

Вы нам писали

20
С начала 2024 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем, опубликовано на...

Спрашивали – отвечаем. Как хотим

11
Пусть не сложится у части читателей мнение, что, публикуя...

Карьер раздора

86
В «Дагестанскую правду» обратились представители коллектива Дербентского комбината...

Вы нам писали

20
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 48 писем, опубликовано на полосе «Обратная связь» 32, в том числе на сайте 27, направлено в...

Вы нам писали

25
С начала 2023 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 21 письмо, опубликовано на...

Вы нам писали

121
С начала 2022 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 203 письма, опубликовано...

Пластик живёт долго. Как и бюрократия

80
Этот материал отнесём к серии публикаций из области...

Вы нам писали

86
С начала 2022 года в редакцию газеты «Дагестанская правда» поступило 146 писем, опубликовано на...

Статьи из «Общество»

Легендарный генерал Араблинский

4
Выдающийся дагестанский военный деятель Балакиши...

Главное оружие – наше единство

29
В эти дни в Дагестане проходит Республиканский...

Краснознамённая и легендарная

43
Каспийская флотилия разнородных сил Южного военного округа...

Годен к строевой

13
В России с 1 октября начался осенний призыв на срочную военную службу. По традиции в самой...

«Капитану» море не нужно

11
Сколько в Китае автозаводов? Думаю, не каждый автоэксперт сможет однозначно ответить на этот...

Камеры: ловят, не ловят…

18
Каждый водитель в силу различных обстоятельств иногда сам становится пассажиром. И невольно...

Школа жизни Аскерханова

177
В древнем кумыкском селе Султан-Янги-Юрт 13 ноября 1920 года родился один из выдающихся сынов...